В гибели избитого мужчины на рельсах под Воронежем не нашли криминала

На днях следователи прекратили уголовное дело в отношении жителя села Латное, которого подозревали в убийстве 32-летнего односельчанина Максима Хорохордина.

Напомним, мёртвым мужчину нашли 26 марта на железнодорожных путях в Семилукском районе. Характер травм говорил о том, что его переехал поезд. Однако по селу стали ходить разговоры, что за полтора часа до гибели мужчину избили его знакомые и в бессознательном состоянии куда-то увезли. Родные Хорохордина считали: Максима убили и положили на рельсы, чтобы скрыть преступление.

По словам вдовы Елены, её муж ушёл вечером из дома, чтобы проводить друга. У местного магазина к Максиму подошёл односельчанин и стал предъявлять претензии по поводу плохого качества газосиликатных блоков, которые ему продал Хорохордин (мужчина занимался изготовлением и продажей стройматериалов). Клиент предложил вместе поехать посмотреть на гараж, который якобы развалился из-за бракованных материалов. Максим согласился. Примерно через час они вернулись к круглосуточно работающему магазину. Дальнейшие события восстанавливали по камерам, установленным в торговой точке. На записях многое не видно, зато слышно хорошо.

У магазина недовольный односельчанин стал избивать Хорохордина на глазах других людей. Максим потерял сознание. После этого зачинщик конфликта вместе с приятелями куда-то уехал на машине. Родные предполагали, что в авто положили и жестоко избитого Хорохордина Через полтора часа мужчина погиб под колёсами проезжающего поезда. Как установила экспертиза, до наезда он был жив.

Следователи Мичуринского следственного отдела на транспорте СК России возбудили уголовное дело по статье «Убийство». Главным подозреваемым был тот самый недовольный клиент, который наносил удары Максиму. Однако мужчина твердил, что бил Хорохордина «не сильно». И якобы тот сам ушёл в неизвестном направлении. Впрочем, никаких зацепок следователи не нашли и во время проверки подозреваемого на детекторе лжи. А поскольку следователи так и не нашли улик, свидетельствующих о том, что Максима положили на рельсы, было принято решение прекратить уголовное дело. Не подтвердилась и вина машиниста, который якобы не предпринял никаких попыток к торможению. Как выяснилось, из-за плохой видимости на этом участке дороги машинист подумал, что на рельсы снова кто-то выбросил мешок с мусором.

- При этом в момент наезда поезда Максим лежал недалеко от пешеходного настила, - рассказывает законный представитель потерпевших Олег Шубин. – Несмотря на то, что ежедневно по этому участку ходят жители села, он не освещается и не отделён каким-либо ограждением. В таких условиях увидеть лежащего на рельсах человека машинист не мог даже на расстоянии 10 метров. При этом в светлое время суток другой машинист проезжавшего состава заметил труп Максима Хорохордина ещё в 300 метрах. Если бы этот опасный участок был оборудован должным образом, то машинист его бы увидел и мужчина мог бы остаться в живых.

После гибели сельчанина без отца остались двое детей. Почти сразу после трагедии умерла бабушка мужчины – пенсионерка сильно переживала из-за гибели внука. А ещё через несколько месяцев скончался и отец Максима – у мужчины остановилось сердце. Мама Максима подала в суд на РЖД. Моральный и материальный вред оставшаяся без сына и мужа женщина оценила в 500 тысяч рублей.