Владислав Дорофеев: В нашей несуществующей конкуренции с портом Клайпеды политические факторы перевешивают здравые экономические

Клайпеда нам не конкурент. Мы работаем с российскими грузами, с которыми не работают наши литовские коллеги. Основная их специфика – обработка грузопотока из Белоруссии, через литовские терминалы проходит достаточно мощная перевалка удобрений. Есть, правда, грузы и из Казахстана.

 

Тем не менее вынужден констатировать, что во главу нашей несуществующей конкуренции иногда политические факторы перевешивают здравые экономические. То есть, несмотря на разные специализации портов, порой мы сталкиваемся с совсем недружественными и неоптимистичными тарифами на тот же транзит для наших грузов. В Литве выстраивают порой искусственные препоны для рентабельного грузопотока между западной губернией и большой Россией. Cегодня стоимость плеча по Литовской Республике для отдельных категорий грузов в три раза выше прохождения аналогичного расстояния по территории России. Арифметика понятна: чем ниже наша интенсивность, тем выше доход транспортников соседнего государства.

А в целом у коллег из Клайпеды есть свой сегмент, на который никто не претендует, поэтому портовое хозяйство должно развиваться. Словом, у нас они хлеб не отнимают…

Кстати, в начале нулевых вовсю обсуждался проект «2К», предполагающий координацию работы клайпедского и калининградского портов, тарифную политику соседей, возможное взаимодействие. Толковый проект, перспективный как для Литвы, так и для России, особенно для Калининграда. Однако в силу каких-то обстоятельств «2К» так и не заработал на полную мощь. А жаль, полезная задумка. Она точно могла принести взаимную пользу двум экономикам.