Савченко назвала три способа возврата Крыма Украине

Депутат Верховной рады Украины Надежда Савченко назвала три способа возврата Крыма Украине. Об этом сообщает украинское издание "Апостроф".

"Есть несколько вариантов. Можно начать хорошо и богато жить, поднять экономику, и тогда Крым будет просто в кризисе, потому что Россия ему не даст заработать столько. Да, этот способ не быстрый.

Есть более быстрый способ — пойти воевать и отбить Крым. Есть способ более политический: постоянно давить санкциями Россию, и тогда Крым также вернется", — сказала Савченко, отметив, что "проще было его не сдавать".

По ее мнению, Украина имеет достаточный военный потенциал, чтобы использовать силовой вариант возвращения Крыма.

"У 40 миллионов военный потенциал больше, чем у 300 тысяч, которые живут там, в Крыму… Военный потенциал в войне — это мобилизация. Это не только армия и оружие, которые будут воевать. У нас же, видите, мобилизация идет волна за волной. Да, первые волны — это "пушечное мясо". Но так начинаются войны. К сожалению, они так и происходят.

Страна, которая не знала 70 лет войны, которая не воевала, очень сильно теряет навыки. Потом, когда приходит новая война, идет совсем другая обучаемость войск. А когда начинают брать в руки оружие женщины, дети для защиты своей территории, тогда происходит становление нации", — сказала Савченко.

"Нам нужно заканчивать этот бардак. Война на Донбассе не нужна, она уже и не проходит как война. Она держится на политических и коррупционных бизнес-интересах тех, кто у власти с одной и с другой стороны, и только поэтому не может закончиться. Ее можно было закончить в один день, если бы было желание", — добавила она.

По ее словам, отношения Украины с Россией должны быть "экономически выгодные, более никаких. Нам не нужны их культурные и духовные ценности, потому что они у нас разные. Нам не нужны их политические достижения, их "русской мир", потому что он нам вредит. Мы не рабы, у нас "рабов в рай не пускают". Они все рабы, стоят на коленях — такая их ментальность. У нас разная ментальность".

Говоря об освобождении пленных, Савченко заметила, что "минская группа уже занимается этим вопросом "энное" количество лет, а результаты дают… переговорщики, которых президент туда не делегирует, но они реально вытаскивают людей. Одного мать выкупила за ящик тушенки. И такие случаи бывают.

И никому не нужна "делегация" или "разрешение" президента, поэтому мы люди доброй воли. Мы свободные люди, мы не рабы. Мы не крепостные крестьяне, которых можно продавать, торговать, или куда-то посылать… Моя сестра, когда я попала в плен, пошла меня освобождать. Она была профессионалом? Нет, она просто пошла, потому что я ей родной человек. Для этого ничего не нужно, кроме желания".

Рассказывая о своей работе в Верховной Раде, Надежда Савченко сообщила, что "несмотря на то, что есть (моя) фракция ("Батькивщина"), есть также межфракционные образования, они называются "Европлатформой", или "Еврооптимистами". Такая вот "молодая гвардия". Именно с этими людьми еще можно работать. Да, их немного. Но привлекать всех остальных не вижу смысла. Потому что иначе получится то же самое, что и "старая гвардия".

"Я разбираюсь в двух сферах деятельности: в армии и в пенитенциарной системе. Потому что через это я прошла на собственном жизненном опыте. Могу ли я заниматься еще какими-либо сферами? Да, конечно. Я начинаю разбираться то в бизнесе, то в экономике, то в какой-то юриспруденции. Все это приходится изучать. Все знания можно найти, только чтобы ум был", — сказала она.

Нардеп не хотела бы работать в Минобороны. "Я боролась с системой изнутри все 10 лет, пока служила в армии. Бороться изнутри, начиная с низов, довольно трудно и не дает нужного эффективного результата. Если даже сейчас становиться министром обороны, то бороться нужно будет уже не с министерством, а с системой правительства.

Реформа должна делаться одновременно во всех отраслях. Если мы проводим мощную реформу в одной сфере, то у нас сломаются все другие сферы. И это надо понимать — это элементарные вещи", — заявила Савченко, добавив, что главная гайка в этой системе — президент.

Она видит президентом, помимо себя, "любого, кроме тех, кто был у власти. Мне кажется, очень много есть людей — с совестью и с умом, которые могли бы занять пост президента. Но только не те, кто был у власти последние 25 лет, потому что эти люди испорчены".

"Какая была программа у нашего нынешнего президента? "Президент мира. Я закончу войну за две недели". Не нужно давать обещания, которые не выполнишь. Я бы сначала спросила у людей, что мне делать, куда мне идти и куда мне их вести, а дальше я бы как президент приложила усилия для того, чтобы выполнить их волю.

Мы не ориентировались на Запад, как просто на Запад. Нам нравились ценности Запада. Если посмотреть на Россию, как там живут люди, какое там отношение к человеку, то там человек — это быдло. Мы, украинцы, доказали, что не стоим на коленях, что идем вперед, что мы — не рабы", — полагает Савченко.