Это емкое слово — «вредительство»

Ох, давненько не возникало в отечественном обиходе словцо «вредительство»! Помнится, в первой половине XX века оно было очень популярно — и платили за него дорого: жизнью или десятками лет лагерей. Пока, конечно, его впрямую не произносят (уж слишком шлейф у него темный), но намекают явно. И связано это со скандалом с «грязной» российской нефтью.

Как известно, 6 стран (Белоруссия, Украина, Словакия, Польша, Венгрия и Чехия) уже прекратили забор нефти из «Дружбы». «Транснефть» (и госбюджет) ежегодно теряет внушительные суммы. Плюс — удар по репутации, который в результате, судя по всему, обойдется гораздо дороже. К тому же братья-белорусы, у которых пострадало оборудование, уже озвучили сумму ущерба и упущенной прибыли — 100 млн долларов.

Место загрязнения названо, первая версия — вполне лояльная: халатность, погоня за прибылью. Бывает, к сожалению. Мол, частные небольшие компании закачивали в пласты разные вредные добавки, чтобы повысить добычу.

И вот сегодня представитель «Транснефти» Игорь Демин сенсационно заявил: «Первые результаты свидетельствуют, что это загрязнение было умышленным действием. В данный момент в Самаре в офисах нескольких частных организаций идут следственные действия на предмет определения причастности к произошедшему», — сообщает РИА «Новости».

По словам господина Демина, установлено, что хлорорганические соединения вбросили через узел учета, принадлежащий частной структуре «Самаратранснефтьтерминал». Эта компания принимает нефть от нескольких небольших производителей и анализирует ее качество.

А «умышленное действие» — это, собственно, и есть вредительство. Вот интересно, с подачи «Транснефти», которую пока вроде никто не подозревает, будут искать иностранных интересантов или своими обойдутся?

Международная обстановка вполне позволяет парочку-тройку забугорных агентов разоблачить…