ТАСС сообщает: российская аудитория, платящая за контент онлайн-кинотеатров, выросла по итогам 2020 года на 52% и составила 8,5 млн, говорится в исследовании «ТМТ Консалтинг».
Общая аудитория онлайн-кинотеатров в 2020 году по сравнению с годом ранее выросла на 17%, до 63 млн. Рост платящей аудитории был связан с активным развитием подписки, особенно в период самоизоляции, считают эксперты.
Так, просмотр видео стал одним из основных способов проведения досуга, и видеосервисы в ответ на повышенный спрос постарались привлечь как можно больше пользователей, предлагая бесплатные пробные периоды и льготные подписки. В итоге была сформирована достаточно обширная лояльная аудитория, отмечают в «ТМТ Консалтинг».
В целом российский рынок онлайн-кинотеатров вырос за год на 66% и составил 27,8 млрд руб. При этом доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 22,9 млрд рублей (рост на 84%), а реклама принесла видеосервисам 4,9 млрд (рост на 15%). Лидеры рынка, по данным «ТМТ Консалтинг», в 2020 году остались неизменными: ivi (с долей рынка 32%), Okko (20%) и Megogo (9%).