Вопиющее безразличие: почему тяжелобольной ребенок ждал скорую три часа

В Полесском районе скорая помощь приехала на вызов к тяжелобольному ребенку только после звонка из прокуратуры, и то спустя почти три часа. 

Об этой не очень веселой истории в конце ноября 2016 года писала на своей странице в «Facebook» руководитель благотворительного центра «Верю в чудо» София Лагутинская.

Инцидент произошел 21 числа прошлого месяца. В Полесском районе 6-летней тяжелобольной девочке понадобилась медицинская помощь, поскольку ее состояние резко ухудшилось — появилась рвота, слабость и бледность кожных покровов. Мама ребенка приняла решение вызвать скорую помощь, после чего, по словам Софии Лагутинской, «она столкнулась с фактом вопиющего безразличия к детской жизни».

«Проживая в Полесском районе Калининградской области, звонок по вызову скорой медицинской помощи был переадресован в Полесскую ЦРБ. Где ее проинформировали, что один автомобиль скорой помощи повез больного в Калининград, а вторая машина находится на вызове, а после сообщили, что ей придется ждать, когда вернется автомобиль из Калининграда, до этого времени скорая к ним не приедет, — писала Лагутинская. — Переживая за здоровье своего ребенка, мама обратилась к главному врачу „Полесской ЦРБ“ с просьбой решить вопрос с выездом к ребенку автомобиля скорой помощи». Однако, как утверждает Лагутинская, врач ответила, что скорая «не приезжает по желанию».

Также мама пыталась дозвониться на горячую линию областного минздрава Калининградской области, но трубку никто не поднял. «Спустя почти три часа попыток вызвать скорую для дочери, состояние которой ухудшалось, мама позвонила в прокуратуру, людям, которые уже несколько лет поддерживают девочку на человеческом уровне. Спустя 10 минут после звонка скорая приехала на дом к маленькой пациентке, где было принято решение о госпитализации», — писала Лагутинская.

Позиция областного минздрава

В ответ на информационный запрос в областном министерстве здравоохранения сообщили, что для оказания скорой помощи в Полесской центральной районной больнице на линии работают 2 бригады скорой помощи.

При этом в минздраве подчеркнули, что при утвержденном нормативе один автомобиль скорой медицинской помощи рассчитан на 10 тысяч населения. Между тем, в Полесской больнице обслуживаются 18 тысяч 560 человек.

В ведомстве пояснили, что 21 ноября 2016 года в Полесскую больницу поступил вызов на медицинскую эвакуацию ребенка в Детскую областную больницу по договоренности мамы с врачом-неврологом для госпитализации в неврологическое отделение. «Фельдшером по приему и передаче вызовов было допущено нарушение порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», — отметили в ведомстве.

В минздраве пояснили, что специалист должен был записать вызов и организовывать его обслуживание с учетом оперативной обстановки. Фактически вызов был зарегистрирован не при первом обращении.

«С пациенткой в период ожидания по горячей линии общался главный врач, который, пояснив ситуацию, гарантировал маме своевременную транспортировку ребенка. Из разговора с мамой ребенка, после разъяснения ситуации претензий к больнице она не имеет, — добавили в министерстве. — В целях недопущения подобных нарушений поручено главному внештатному специалисту по скорой медицинской помощи провести тестирование специалистов, работающих в отделениях скорой помощи с принятием зачета и обеспечить строгое соблюдение порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

О работе «горячей линии»

В областном минздраве также отметили, что ведомство предприняло меры по переводу горячей линии на круглосуточный режим. В частности, была установлена многоканальная линия.

«Но с учетом длительной средней продолжительности одного ответа в определенные часы складывается ситуация недоступности специалистов горячей линии. Данная проблема разрешается в связи с вступлением в силу приказа ФФ ОМС, согласно которому территориальные фонды ОМС обеспечивают работу с обращениями граждан через администраторов и операторов контакт-центров», — добавили в минздраве.

В ведомстве считают, что это позволит обеспечить доступность граждан на горячие линии в полном объеме. Для обращения граждан выделен телефон: 8-800-250-91-22.