Россияне стали экономить на продуктах

«Финансовая газета» сообщает: из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, доходы россиян снизились, и наши сограждане стали экономить буквально на всем. Даже на продуктах питания. К такому выводу пришли эксперты Центра развития Высшей школы экономики (ВШЭ).

Как указывается в исследовании, которое оказалось в распоряжении «Газеты.Ru», покупательная способность населения страны во втором квартале текущего года рухнула до минимума за последние десять лет.

В соответствии с действующими нормативами Минтруда, в продуктовую часть потребительской корзины входит 24 наименования товаров. Это хлебобулочные изделия, картофель, другие овощи и фрукты, мясные и рыбопродукты, яйца, молоко и масло…

Как указывается в исследовании Центра развития ВШЭ, по 15 позициям потребление упало до минимума. Правда, по трем все-таки выросла — это капуста, морковь и сахар, которые стали покупать соответственно на 74%, 10,6% и 16,1% больше.

Аналитики указывают, что основной причиной стало падение реальных доходов россиян в условиях распространения коронавируса, а также режима самоизоляции. Так, согласно проведенному опросу, у четверти респондентов за последнее время сократилась заработная плата, еще 15% опрошенных полностью или частично лишились премий и бонусов, 9% были переведены на неполный рабочий график, а еще 12% сообщили, что они были отправлены в вынужденные отпуска.

«Росстат фиксирует за второй квартал рекордное сокращение реальных располагаемых доходов населения на 8%. Этот показатель учитывает и номинальные доходы, и изменение цен, и обязательные платежи — по налогам, кредитам и другие, то есть фактически отражает возможность людей к покупкам. Таким образом, все сходится: масштабное падение доходов, по Росстату, приводит к резкому снижению покупательной способности, по ВШЭ», — сообщил «Финансовой газете» главный аналитик компании «ТелеТрейд» Марк Гойхман.