В России закрылось больше половины магазинов

РИА «Новости» сообщает: с марта по июль закрылось 62% магазинов, подсчитали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Оставшиеся офлайн-продавцы опасаются, что им тоже придется покинуть рынок. В то же время доходы покупателей во втором квартале сократились на восемь процентов в годовом выражении. Это рекордное падение с 1999-го.

«Рассчитывать на рост доходов не приходится. Это серьезнейший вызов для ретейла», — говорит председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

На отрасль также легла дополнительная нагрузка: закупка масок, перчаток, санитайзеров, ежедневная дезинфекция помещений. Плюс траты на поддержание ассортимента и удержание цен. Такие же расходы несут контрагенты-поставщики.

«Мы испытываем определенный прессинг, выдавливающий цены вверх. Поскольку платежеспособный спрос не повышается, мы вынуждены их сдерживать. Но наши возможности небезграничны», — отмечает Беляков.

Обуздать инфляцию ретейлерам не под силу, считают аналитики. Слишком много негативных факторов. «Цены растут уже полгода. В сентябре после очередного скачка курса доллара и евро темпы увеличились. В первую очередь подорожали импортные непродовольственные товары — бытовая техника, компьютеры», — указывает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

На очереди продукты питания. Ценники взлетят вслед за пшеницей, рекордно подорожавшей на внутреннем рынке. По данным Минсельхоза, пшеница третьего класса 15 октября стоила 13 137 рублей за тонну (плюс 0,7% за неделю), четвертого класса — 12 083 рубля (плюс 1,7%). «Мировые биржевые цены в США поднялись на 27,3% с середины августа по 26 октября. На Лондонской бирже за тот же период — на 17,4%», — уточняет главный аналитик «ТелеТрейда» Марк Гойхман.

Соответственно — дорожают хлеб, мясо, масло.