Объем мирового рынка роскоши в 2020 году сократится почти на четверть

Forbes сообщает: мировой рынок категории «персональный люкс» (одежды, обуви, часов и аксессуаров) в этом году упадет на 23%, до 217 млрд евро, прогнозируют эксперты консалтинговой компании Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma. Показатели вернулись к уровню 2014 года. Это сильнейшее падение за всю историю наблюдений

Мировой рынок товаров роскоши упадет первый раз за десять лет. В 2009 году в период мощного финансового кризиса снижение составило всего 8% по сравнению с 2008 годом.  Столь «беспрецедентное падение объема рынка случилось впервые за всю историю измерений», отмечает Bain & Co. В прошлом году рынок люкса увеличился на 7%, до 281 млрд долларов. По прогнозу Bain & Co., к 2025 году он должен был достигнуть 330–370 млрд. Но вмешался COVID-19.

Основные причины — распространение в мире пандемии коронавируса, карантины, введенные в ключевых странах, и мировой экономический кризис. Единственным регионом в мире, где спрос на товары люкс не упали, стал Китай — основной их потребитель. Здесь рынок даже вырастет на внушительные 45% к показателям 2019 года. Наибольший удар был нанесен по Европе — региональное потребление упало на 36%, рынок США снизился на 27%.

Общий рынок роскоши, который охватывает как предметы, так и впечатления (круизы, изысканные вина, еда для гурманов), сократится на те же 23%.