В России резко выросли продажи планшетов

«Коммерсант» сообщает: рынок электронных планшетов в России по итогам 2020 года впервые за шесть лет показал рост продаж в штуках, увеличившись на 19%, до 2,5 млн устройств, подсчитали в «М.Видео-Эльдорадо».

Наиболее востребованными стали планшеты среднего и высокого ценовых сегментов с большим экраном, которые россияне приобретали для работы, учебы и развлечений на удаленке. В 2021 году спрос на устройства сохранится в основном за счет нужд корпоративного сектора, считают эксперты.

По итогам 2020 года рынок планшетных компьютеров в России достиг 2,5 млн штук и 41,4 млрд рублей, подсчитали в группе «М.Видео-Эльдорадо». Продажи увеличились на 19% в штуках и на 45% в деньгах по сравнению с 2019 годом, при этом в количественном выражении они начали расти впервые с 2014 года. Схожую тенденцию видят и в «Ситилинке», где продажи устройств выросли на 50% в деньгах и на 25% в штуках год к году.

Аналитики МТС приводят более скромные показатели: рост в натуральном выражении — 8%, а в денежном — 35%. По данным «Яндекс.Маркета», в 2020 году россияне сделали на 19% заказов планшетов больше, чем годом ранее, а рост в деньгах составил 30%. В Ozon за прошлый год спрос на планшеты в штуках вырос практически вдвое, рассказали в компании.

Рекордным по итогам 2020 года оказался и спрос на смартфоны.

Самоизоляция в период пандемии в целом стимулировала использование мобильных устройств как рабочего инструмента, а также альтернативу досугу в реальном мире, считает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. Рост продаж планшетов прежде всего связан с переходом на удаленку, согласен представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (объединяет Apple, Samsung и др.) Антон Гуськов. Тенденцию подтверждают и данные опроса Deloitte, 7% респондентов которого заявили, что недавно приобрели планшеты, рассказали в компании.