Российские конфеты станут хуже

РБК сообщает: гендиректор «Эссен Продакшн АГ» (кондитерские бренды «35», «ДаЁжъ», Q, Cho Ko-Te) Леонид Барышев заявил, что российские кондитеры начали менять рецептуру конфет из-за того, что те оказываются слишком дорогими для российских потребителей, а розничная торговля просит продукцию попроще и дешевле.

По его словам, используемые для начинки жиры резко подорожали и, чтобы сохранить цены на приемлемом для покупателей уровне, компания начнет снижать их долю. Рост себестоимости производства кондитерских изделий в пандемию Барышев оценил в 30%, причем цены на отдельные компоненты продолжают расти.

Дороже стали тропические масла, какао, сахар, мука, упаковка. В совокупности это привело к тому, что цены на некоторые конфеты со сложными начинками — помадными, пралиновыми, фруктово-желейными — поднялись выше 350 рублей за килограмм, хотя для основных покупателей приемлемыми считаются 200–300 рублей.

Бизнесмен объяснил, что идти на упрощение рецептов приходится из-за ретейлеров. Те жалуются, что лучше всего у них продаются дешевые конфеты с низким уровнем жирности или предложения по скидкам.

Компания рассчитывает вернуть цены в приемлемый диапазон 200 рублей за килограмм за счет замены жиросодержащей начинки на влагосодержащую. Кроме содержания жира, измениться может и его стоимость — дорогие жиры заменят на более дешевые.