В 2022 году эксперты ждут подорожания одежды и обуви

«Газета.ру» сообщает: эксперты индустрии моды уверены, что в 2022 году повышение цен на одежду и аксессуары неизбежно. Они прогнозируют, что в премиальном сегменте рост составит 30–0%, в среднем цены поднимутся на 20–25%, а масс-маркет подорожает на 10–20%. При этом в следующем году такие тенденции будут наблюдаться не только в России, но и по всему миру.

Увеличится в цене все: и одежда, и обувь — такой прогноз дает президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. По его мнению, на увеличение стоимости товаров влияет сразу несколько факторов — и увеличение логистических затрат, и рост цен на сырье, и повышение стоимости работы на фабриках.

 «Все вместе складывается в рост цен около 10–15%, — говорит Ярошенко. — В большей степени это коснется пуховиков, по ним будет максимальный рост, но по остальным товарам он тоже неизбежен. Мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы их удержать, так как прекрасно видим, что денег у наших покупателей больше не становится».

У Finn Flare более оптимистический прогноз роста розничных цен — на 5–7%.

По данным финского бренда одежды, на изменение состояния индустрии сильно повлияла пандемия, которая повлекла за собой нехватку рабочих мест на фабриках, что стало причиной роста стоимости работ в среднем на 15%.

Кризис на рынке металлов привел к удорожанию фурнитуры на 30–40%, а хлопок за минувший год повысился в цене на 30%, что также отразилось на конечной стоимости одежды.

Еще ощутимее вырастут цены в премиальном сегменте, предупреждает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group: по ее прогнозам, они увеличатся на 30–40%. Причем такая тенденция будет наблюдаться не только на российском, но и на глобальном рынке.

При этом товары брендов среднего сегмента подорожают на 20–25%, говорит Анна Лебсак-Клейманс. Она заключает, что в масс-маркете стоимость одежды и обуви увеличится не больше чем на 10–20%, поскольку потребители в этом сегменте крайне чувствительны к малейшим изменениям цен.