В России начались сложности с контейнерами

«Коммерсантъ» сообщает: российский контейнерный рынок ожидает потери 37,5–66% контейнерного парка. Как сообщает, иностранные собственники — крупные международные линии — постепенно забирают их, уходя с российского рынка. При этом данные контейнеры использовались и для перевозок внутри страны.

По оценкам участников рынка, потребуется заместить от 200 до 300 тыс. контейнеров, а в России можно произвести только 10 тыс. в год. На ушедшие линии приходится порядка трети контейнеров, по словам президента «Трансконтейнера» Александра Исурина, восполнить нехватку «наверное, не получится». Он видит два выхода из ситуации: общее падение перевозок и приход на рынок других компаний.

Однако для покупки в Китае потребуется порядка 1,4 млрд долларов. «Одномоментно такую сумму может мобилизовать либо крупная лизинговая компания, например ГТЛК, либо бюджет, либо закупочная процедура может быть организована при помощи РЭЦ, который из экспортного постепенно становится экспортно-импортным агентством», — прокомментировал гендиректор АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Иван Атемасов.