«Правда.ру» со ссылкой на EurAsia Daily сообщает: по данным навигационного портала Vesselfinder, 28 танкеров загрузились на российских нефтяных терминалах в Балтийском и Черном морях и могут направляться сейчас в страны Азии.
При этом 11 танкеров указывают, что идут в индийские порты Вадинар, Сика и Мундра. Суда загрузились нефтью на балтийских терминалах в Приморске и Усть-Луге. Еще один танкер из Высоцка направляется в Сингапур. В порты назначения суда должны прибыть в течение трех недель — с 20 мая по 11 июня.
Ещё 16 танкеров, два из которых вышли из черноморских портов, указывают Гибралтарский пролив или Суэцкий канал, через которые продолжат путь.
Суда не идут единой группой, а растянуты вдоль побережья Европы от Балтийского до Средиземного моря. Дорога в Индию занимает около четырёх недель.
Эти 28 танкеров могут перевозить 2,8 млн тонн, или 20,5 млн баррелей нефти. Эти объёмы составляют чуть больше одного процента всего экспорта сырья из России в 2021 году.
В течение последних нескольких месяцев индийские нефтеперерабатывающие заводы начали активно покупать российскую нефть.
А в Евросоюзе в это время продолжается обсуждение эмбарго на поставки нефти из России. Несколько государств ЕС требуют для себя исключений — это Венгрия, Чехия, Словакия, Болгария. Власти этих государств заявляют, что не могут быстро отказаться от российской нефти.
Ещё несколько государств, в том числе Греция и Мальта, потребовали исключить из санкционного пакета запрет на перевозку нефти из России танкерами, которые ходят под флагами этих государств. И в Брюсселе пошли навстречу.