Отечественные кнопочные телефоны стали лидерами на российском рынке

«Ведомости» сообщают: на российском рынке кнопочных телефонов стали доминировать мобильники отечественного производства, обогнав в прошлом году китайские марки по объему продаж.

Эксперты «Марвел-дистрибуции» подсчитали, что доля российских поставщиков кнопочных телефонов в сегменте достигла 50% от общего количества проданных в стране устройств, в то время как в 2021 году показатель составил 42%. При этом общее число продаж в 2022 году выросло с 2,8 млн до 2,95 млн штук. Основными конкурентами российских производителей участники рынка называют китайские Itel, Nokia и Philips.

По данным аналитического центра GS Group, в настоящий момент местные бренды занимают основную часть рынка с долей примерно в 60% в денежном выражении и 71% в натуральном. Тенденцию подтвердили представители «Мегафона» и Tele2. В компаниях называют разные цифры, однако сходятся во мнении, что по сравнению с предыдущим годом доля отечественных марок на рынке выросла.

В топ-5 продаваемых отечественных кнопочных мобильников входят бренды teXet и F+. Основной причиной повышения спроса россиян на кнопочные телефоны в 2022 году стало начало СВО действий на Украине и частичной мобилизации в стране, объяснил глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С ним согласился гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, отметивший, что при выборе мобильника пользователи отдавали предпочтения не самым передовым моделям, а одним из самых дешевых, поэтому основная доля продаж пришлась на российские бренды.

Скорее всего, спрос на кнопочные телефоны в России останется на достаточно высоком уровне, а доля западных производителей на рынке продолжит снижаться, считает Бурмистров.

Параллельно в России начали резко снижаться продажи смартфонов — по итогам 2022 года в стране было реализовано 24–26,5 млн гаджетов, что на 20% меньше, чем в 2021-м. Доля Samsung и Apple рухнула на треть, на столько же (с 50 до 65%) усилились позиции производителей из Китая. По предварительной оценке GS Group, доля российских брендов смартфонов в штуках упадет с 2,2% в 2021 году до менее 2% по итогам 2022 года.