РБК сообщает: в прошлом году из-за роста числа дорогих моделей телевизоры в России подорожали на 10%.
Участники рынка посчитали, что в 2022 году по сравнению с показателями 2021 года средние цены на телевизоры были выше на 8%–13%. При этом за весь год наблюдались постоянные их колебания, а с пиковых значений в итоге они снизились в два раза. При этом в премиальном сегменте цены выросли быстрее на фоне ухода западных брендов с рынка.
При этом некоторые продавцы отметили, что рост произошел лишь в сегменте дорогих моделей, в то время как в целом по рынку стоимость снижалась до конца года. Кроме того, средние чеки в 2022 году у ряда продавцов оказались на уровне 2021 года.
Аналитики посчитали, что россияне в прошлом году купили чуть более 6 млн телевизоров. При этом больше половины (60%) были моделями с диагональю экрана от 30 до 45 дюймов. Кроме того, в первом полугодии 2023 года цены на телевизоры все-таки будут расти на фоне подорожания западных брендов. Однако ситуация постепенно стабилизируется, так как логистика уже налажена с упором на глубокое планирование.
В конце августа газета «Коммерсантъ» писала, что электроника дорожает в дороге из-за повышения цен на перевозки. Сообщается, что теперь логистическим компаниям требуется 11,5 тыс. долларов, чтобы осуществить доставку контейнера морским путем. В феврале они за нее отдавали 6 тыс. Также многие западные компании перестали доставлять контейнеры в Россию ввиду санкционной политики.