В России рекордно упал спрос на товары первой необходимости

Lenta.ru со ссылкой на исследование компании NielsenIQ сообщает: в 2022 году на российском рынке товаров повседневного спроса произошло рекордное снижение объемов потребления с момента кризиса 2014–2015 годов.

Номинальный рост рынка FMCG (товары повседневного спроса) год к году оказался на уровне 13,6%, однако продажи росли в основном за счет увеличения цен — вклад инфляции составил 17%. Вклад реального потребления был отрицательным — минус 3,4%.

Эксперты связывают такую тенденцию с сокращением реальных располагаемых доходов населения. «Тренд на снижение объемов продаж наблюдается на протяжении 11 месяцев 2022 года — за исключением марта, во время которого произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов», — сказал директор по работе с ретейлерами NielsenIQ Константин Локтев. Главным фактором для покупки товаров первой необходимости становится ценовая доступность, добавил он.