Ноутбуки российского производства заняли 9% отечественного рынка

«Известия» пишут: в 2022 году ноутбуки российского производства заняли 9% отечественного рынка гаджетов. Годом ранее этот показатель равнялся 4%, а в 2020-м — 3%, рассказали в GS Group.

При этом производить лэптопы некоторые местные компании в прошлом году стали впервые. В частности, поставки устройств бренда Raybook, который принадлежит казанской IT-компании ICL, начались только в 2022 году. Однако производитель уже успел войти в топ-10 по отгрузкам этой продукции.

«Производство под собственным брендом приводит к снижению логистических и таможенных затрат, дает большую мобильность в плане разработки уникальных продуктов, возможность оперативно выполнить все гарантийные обязательства и среагировать на каждое обращение от заказчика», — объяснили в пресс-службе ICL.

Представитель «Ф-Плюс Мобайл» сегодняшний спрос на российские ноутбуки связывает с нестабильными поставками популярных А-брендов через параллельный импорт и их нехваткой на местном рынке. Также он подчеркнул, что лэптопы отечественного производства создаются на тех же фабриках с использованием тех же комплектующих, а их производители строго контролируют уровень качества устройств.

«Рост доли российских производителей связан в том числе с реализацией инвестиционных проектов в рамках программ поддержки Минпромторга. Также уход зарубежных компаний с рынка открыл новые ниши и перспективы развития для отечественных компаний», — добавили в пресс-службе министерства.

Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков прогнозирует рост спроса на такие устройства и в 2023 году. Более того, их стоимость может заметно снизиться, поскольку в конце прошлого года цены на ноутбуки упали на 15–20%, в частности, в связи с тем, что на рынок вышли производители из КНР.

«В “Ситилинке” средняя цена ноутбука составляет 56 тыс. рублей, что соответствует показателю I квартала 2021-го и более чем на 15% ниже I квартала 2022-го. В прошлом году из-за резкого роста курсов валют увеличивалась стоимость устройств — пик пришелся на март, тогда средняя стоимость лэптопа превышала 80 тыс. рублей», — сообщил руководитель группы закупок ноутбуков и компьютеров ритейлера Алексей Дашкевич.