Bloomberg: в море стали копиться танкеры с российской нефтью в поиске покупателей

Lenta.ru  сообщает: у России возникли проблемы с экспортом нефти и дизеля — поставщикам стало сложнее искать покупателей, и танкеры с энергоносителями стали копиться в море в ожидании разгрузки. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на сведения Vortexa, Kpler и данные отслеживания судов.

На прошлой неделе, с 6 по 12 марта, в море застряло сразу 1,2 млрд баррелей сырой нефти, что является самым высоким показателем за все время наблюдений с 2016 года. Некоторым судам, перевозящим российскую нефть, приходится курсировать между разными портами в попытках разгрузиться.

Два танкера, которые привезли основной экспортный сорт Urals в устье Персидского залива несколько месяцев назад, до сих пор остаются там. Еще четырем танкерам с нефтью сорта ESPO пришлось ждать разгрузки несколько недель, некоторые из них посещали один китайский порт за другим.

Скопление танкеров с российской нефтью в море указывает на то, что ее главные покупатели — Индия и Китай — больше не хотят наращивать долю топлива из России в структуре своего импорта, указало в своем отчете Международное энергетическое агентство (МЭА).

Аналогичная ситуация сложилась и с грузами дизеля. На неделе с 26 февраля по 5 марта в море находилось около 4,4 млн баррелей дизельного топлива из России, что является самым большим объемом за семь лет. Танкер СКФ «Енисей», нагруженный российским дизелем, недавно разгрузился у берегов Ганы после более чем десятидневного простоя. Еще одно судно — Adamas I, загрузившееся в России в конце января — находится у берегов Судана уже более 20 дней.

В ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 16 марта партия сырой нефти объемом 10 тыс. тонн была продана за 215,3 млн рублей, что означает 38,73 доллара за баррель. Мониторинг контрактов за торгами физическими партиями нефти проводится с начала декабря 2022 года, текущий уровень стал минимальным за все время наблюдений.