Убытки Украины от польской блокады могли превысить миллиард евро

Аналитики РИА «Новости» попытались ответить на вопрос, почему блокада польскими дальнобойщиками четырех пограничных переходов внесла такой переполох в коридоры киевской власти.

Ранее сообщалось, что, несмотря на обещание не мешать провозить на Украину гуманитарные и военные, грузов, в Киеве жалуются на задержку топлива, дронов, тепловизоров и медикаментов на украино-польской границе. По словам заместителя президента Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимира Балина, убытки превысили 400 млн евро.

В настоящее время с польской стороны в пробке стоят больше двух тысяч фур, на украинской — около 800. Не выдержав очередей, уже скончались два водителя.

К акции присоединились польские фермеры. Bloomberg пишет о просьбе Международного союза автомобильного транспорта, в который входят отраслевые группы из Венгрии, Польши, Словакии, Чехии и Литвы к главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен пересмотреть соглашение с Киевом о либерализации перевозок. Одновременно в министерстве инфраструктуры Украины говорят о разработке процедуры эвакуации водителей, если те согласятся оставить свои грузовики.

Украинский президент винит Варшаву, но мирно заявляет, что соседям «нужно дать немного времени и все потеплеет». Мэр Львова Андрей Садовой более категоричен: он считает, что весь «гигантский вклад в победу Украины» отрицается «группой маргиналов, блокирующих гуманитарные поставки» его стране.

Не обходится тут и без «русского следа». Блокаду организовал некий Комитет защиты перевозчиков и работодателей в сфере транспорта, в который входит несколько польских компаний. Одну из них возглавляет некий Рафал Меклер, высказывающийся против Украины и известный своими симпатиями к Москве.

Как бы то ни было, поляки выдвигают конкретные требования, в которые Киев даже не собирается вникать. Требования такие: лишить украинских перевозчиков льгот на транзит товаров по дорогам Евросоюза. Между тем, киевский аналитик Дмитрий Спивак считает, что косвенные убытки от блокады границы достигли уже миллиарда евро.

РИА «Новости» приводит также слова эксперта Финансового университета при правительстве России Дениса Денисова. По его словам, Киев поплатился за собственную жадность, а «Евросоюз фактически уравнял украинских дальнобойщиков с европейскими». Украинцы тут же попытались сбить цены и захватить рынок. И если проблему понадобится решать на уровне Еврокомиссии, это займет много времени, в течение которого Украина будет нести и нести убытки.