Производители шоколадных изделий уведомили торговые сети о росте цен на 10–20%

РБК сообщает: поставщики шоколадных изделий — от плитки и батончиков до конфет — предупредили торговые сети о повышении цен на 10–20%, рассказали два источника РБК на продовольственном рынке. В курсе о повышении цен и в Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». Из-за серьезного удорожания какао-бобов поставщики пытаются корректировать отпускные цены на шоколадные изделия, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков: «Это вынужденная мера, так как шоколадные фабрики столкнулись с беспрецедентным ростом себестоимости».

Эксперт пояснил, что, несмотря на то что цены на какао на бирже растут весь год и стали рекордными за последние 47 лет, некоторые поставщики повысят цены впервые в текущем году: до этого они старались сдерживать рост за счет собственных ресурсов, в том числе запасов сырья, приобретенного по старой цене. Другие поставщики стремятся корректировать отпускные цены плавно, если розничная торговля принимает эти изменения, отметил собеседник РБК.

Постепенно повышать цены на шоколадные изделия на 15–20% в ближайшее время планирует и основательница «Шоколадной лаборатории E-O Chocolate» Елена Овсянникова. Она пояснила, что в конце апреля 2024 года производитель шоколадных масс ООО «Барри Каллебаут НЛ Раша» предупредил о повышении цен на 20–50% с 1 мая 2024 года. Это стало уже третьим повышением за год. «Шоколад начал сильно дорожать с февраля 2022 года из-за курсовой разницы и удорожания логистики, — напоминает Овсянникова. — Но если в прошлом году производители промышленного шоколада поднимали цены раз в четыре–шесть месяцев и мы успевали к этому адаптироваться, то сейчас произошел резкий скачок, такого никогда не было».

Ранее крупнейший мировой производитель промышленного шоколада и какао-продуктов — швейцарский Barry Callebaut — уже повышал отпускные цены на свою продукцию на 20% с 1 января 2024 года. Тогда компания в письме партнерам связала такой шаг с ростом цен на сырье и упаковку, возросшими транспортными расходами и изменением курса рубля.

Колумбийский производитель какао-продуктов и шоколада, из которого изготавливаются кондитерские изделия, Casa Luker также с января по май 2024 года трижды плавно повышал отпускную цену, сообщил импортер Luker Chocolate — компания «Аскол». С 1 мая стоимость молочного шоколада выросла на 4%, белого — на 48%, темного и горького — на 56% к предыдущему месяцу. Рост цен связан с неблагоприятной погодой в странах Западной Африки, разрывом цепочек поставок, а также с увеличением издержек производства и транспортировки какао, объяснил представитель компании «Аскол».

Кондитерская фабрика «Алкион» также планирует повысить цены в текущем году, ответил гендиректор Алексей Грачев, но не уточнил насколько. Президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев отметил, что в мае будет небольшая коррекция цен — «плюс-минус на 2–3%». «Мы составляем прогноз и делаем некую среднюю цену, так как у нас есть как старые контракты по дешевым ценам, так и по текущему курсу», — уточнил он.

Рост цен на шоколад — один из наиболее серьезных вызовов в этом году, ответили в «Юнилевер Русь». Кроме сырья за последние два года подорожали и логистические услуги. «Но рост себестоимости одной составляющей не означает прямо пропорциональный рост цен на всю продукцию. Нам важно, чтобы потребитель мог приобрести продукт по доступной цене, над чем мы ежедневно работаем», — прокомментировали в пресс-службе.