Так называемый «индекс Мишек», который используется для мониторинга уровня инфляции в России, показал рост стоимости ряда товаров с 1 по 8 февраля. Об этом рассказал создатель индекса, заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов в интервью «Газете.ru».
По его словам, за данный период «индекс Мишек» вырос на 6%, что является наиболее высоким показателем с апреля минувшего года. А больше всего подорожали конфеты «Мишка косолапый» (+28,6%), в честь которых и назван индекс. Аналогичный уровень роста показала морковь (+28,6%). Далее следует апельсиновый сок J7 (+20,2%). Бананы (+3,1%) и черный чай «Акбар» (+2,9%) также прибавили в цене.
Всего же «индекс Мишек» состоит из 14 популярных продуктов. Кроме вышеперечисленных, для экономических расчетов учитываются цены мармеладных мишек Fruit-Tella, самого дешевого белого хлеба, сельди «Матиас», молока «Домик в деревне», подсолнечного масла «Олейна», самой бюджетной куриной тушки, сливочного масла «Простоквашино» и плавленого сыра «Фетакса».