«Виктория» уезжает в Москву

Четвертый по обороту ритейлер в России – группа компаний «Дикси» решила изменить формат супермаркетов «Виктория», которые достались ей в 2011 г. в ходе покупки одноименного конкурента у Николая Власенко, Александра Зарибко и Владимира Кацмана. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на опубликованный вчера годовой отчет группы.

На подразделение «Виктория» приходится около 12% всей выручки группы «Дикси», ее основной формат – одноименные «магазины у дома». За семь месяцев 2016 г. выручка «Виктории» выросла на 14,4% до 21,63 млрд руб. – медленнее, чем выручка «магазинов у дома» «Дикси», которая увеличилась на 22,5% (см. также график).

«Приоритетом развития с точки зрения географии становится Московский регион, но «стандартный» формат «Виктории» оказался затратным для быстрого развития, а масштабы бизнеса – невелики. Был разработан формат так называемой легкой «Виктории», которая должна помочь дивизиону активнее развиваться в Московском регионе и улучшить показатели прибыльности бизнеса», – отчиталась группа.

Супермаркеты «Виктория» расположены в Москве, Подмосковье и Калининградской области. В Калининграде ритейлер не может активно развивать сеть, где доля рынка «Дикси» после сделки с «Викторией» превысила 25%.

На меньшей площади супермаркета будет меньше и ассортимент, включая готовую продукцию, но вырастет доля площадей под свежие скоропортящиеся продукты, сказано в годовом отчете «Дикси». Для покупателя изменений в магазине практически не будет заметно, так как сокращение происходит за счет уменьшения цеха для производства готовой продукции «Виктории», которая будет привозиться с фабрики.

Уменьшение формата позволит ускорить развитие сети, полагает руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Анна Панюкова: у «Виктории» будет шире выбор площадок и в стрит-ритейле, и в торговых центрах, а открывать точки можно будет быстрее и дешевле.