Минпромторг собирается продавать через интернет в 100 раз больше российских товаров

Объем экспорта российских товаров по каналам электронной торговли к концу 2019 года должен вырасти не менее чем в 100 раз, до $60 миллионов. Такая цель заложена в проекте паспорта приоритетного проекта «Электронная торговля», сообщает в среду «Интерфакс», со ссылкой на источник, знакомый с текстом документа.

Проект паспорта и его обоснование разосланы Минпромторгом в профильные министерства, ФТС, ФНС и ФГУП «Почта России». В «Почте России» «Интерфаксу» сообщили, что получили документ, предприятие высказало свои предложения. Омбудсмен по электронной торговле Илия Димитров также подтвердил наличие такого документа и работу над ним в рамках рабочей группы Минпромторга.

Согласно документу, объем экспорта российских товаров через интернет по итогам 2016 года составит $0,6 млн, а уже в 2017–2018 годах — $12,5 млн и $30 млн соответственно. Увеличить показатель планируется за счет роста количества продавцов и транзакций. Так, ожидается, что к концу 2019 года количество российских компаний, вовлеченных в экспорт по онлайн-каналам, увеличится до 500 с 27 по итогам 2016 года. Количество экспортных покупок за этот же период вырастет до 1,2 млн с 40 тыс.

Приоритетный проект планируется реализовать до апреля 2020 года за счет внебюджетных источников: в 2017–2019 годах затраты составят 110 млн рублей, из них 60 млн рублей пойдет на медиакампании по продвижению российских товаров на зарубежных торговых площадках.