Оптимизма стало меньше

Потребительская уверенность россиян в I квартале 2019 года уменьшилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и составила -16 пунктов, сообщают «Известия со ссылкой на Росстат.

Больше всего упала уверенность у  молодежи в возрасте до 30 лет — в 5,5 раз. Эксперты уверены, что ключевым образом на ожидания россиян повлияли пенсионная реформа, налоговые изменения и удорожание кредитов, пишет газета.

Ухудшилось за год и мнение населения относительно собственного благополучия. В первые три месяца прошлого года индекс личного материального положения был на отметке -9 пунктов, в первом квартале этого года он опустился до -12. Индексы благоприятности для крупных покупок и сбережений в I квартале 2018-го фиксировались на отметке -23 и -32 пункта соответственно. Спустя год они опустились до -29 и -37 соответственно.