Дурят нас, ой, дурят!..

«Ведомости» со ссылкой на аналитиков GfK Rus, изучивших покупки 20 000 домохозяйств, сообщают: с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса уменьшили размер упаковок на 7–20%.

При этом чаще всего стоимость остается прежней. Например, молоко уже много лет в рознице продается в упаковках 920–985 мл, соки — по 900 мл, шоколадки — по 95–90 граммов, крупы – по 900 граммов и т. д.

Уменьшать упаковку производители стали еще после кризиса 2008–2009 годов, чтобы избежать резкого повышения цен, напоминает вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова: разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а к повышению цены он крайне чувствителен, из-за чего продажи могут снижаться. Правда, у Danone сокращение объема упаковки связано еще и с тем, что пластиковые бутылки для молока изначально рассчитаны на меньший объем, указывает собеседник «Ведомостей».

Издание приводит мнение гендиректора «Союзмолока» Артема Белова: снижение доходов вынудило производителей находить новые форматы фасовки и отказываться от классических размеров. Реальные располагаемые доходы россиян падают с 2014 года, напоминает газета. Себестоимость же продуктов питания постоянно растет из-за роста стоимости электроэнергии, перевозок, акцизов на топливо и др., отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.