U-f.ru сообщает: один из крупнейших железнодорожных операторов России на Транспортной неделе в Москве представил амбициозный проект LUGAPORT. Он обеспечит российских экспортеров перевалочными мощностями, которые сейчас предлагают прибалтийские порты. Ежегодная стоимость переориентированных грузов составит 17,5 млрд рублей, заявил президент группы Константин Гончаров.
Он отметил, что колоссальные средства не уйдут за границу, а станут серьезной подпиткой федерального бюджета. При этом компания будет иметь исключительно российскую юрисдикцию, а следовательно — никакие экономические ограничения извне ей будут не страшны, пишет МК.ру.
Первая очередь будет запущена в 2022 году, две оставшиеся – в 2024-м. Терминал сможет привлечь до 7 млн тонн железной руды, до 22 млн тонн угля, до 8 млн тонн зерна и прочие грузы. Перевалка будет происходить на пяти причалах с производственной мощностью обработки железнодорожных составов 1 100 вагонов. Со слов Гончарова, таких проектов не было со времен СССР.