Как поссорился Михаил Аронович с Соломоном Израилевичем

Важнейшее событие в жизни местечковой оппозиции прошло незаметно для рядового обывателя: на минувшей неделе лидер партии «Правое дело» Михаил Прохоров встретился с депутатом областной думы Соломоном Гинзбургом и предложил ему возглавить региональный список партии на выборах в Госдуму.


Соломон Израилевич моментально сориентировался в ситуации и сделал олигарху Прохорову встречное предложение: назначить на должность лидера «Правого дела» в Калининградской области Константина Дорошка.

 

О том, что в Москве за его спиной происходит «торговля» его же теплым партийным местом, действующий руководитель отделения партии «Правое дело» в Калининградской области Михаил Аронович Цикель узнал последним, ведь встреча демократа первой и последней волны происходила в обстановке страшной секретности. Из прессы на нее пригласили только издателя бесплатной газеты платных объявлений «Дворник» Арсения Махлова, на которого в этом смысле можно твердо положиться: запросто так он ни о чем писать не станет.

Как-то по своим хитрым каналам прознав об измене, Михаил Аронович не стал выяснять отношения напрямую с Гинзбургом или, упаси Боже, с Прохоровым. Он позвонил в редакцию калининградского интернет-издания и сказал о своем коллеге Соломоне Израилевиче буквально все, что он о нем думает. И поскольку думал он о нашем Соломоне не так много, позволим процитировать всю мысль целиком: «Соломон спешит ставить на должность главы областного отделения своего коллегу депутата облдумы Константина Дорошка, потому что как всегда идет впереди паровоза. Высказывания депутата Гинзбурга - пустой звон. Это я помню и по прошлым его телодвижениям, когда он перед собой толкал главу сельского поселения Озерки Андрея Мироновича. Как правило, все предложения Соломона носят популистский характер».

По интонации этих сумбурных высказываний читателю сразу стало понятно, что Михаил Аронович ужасно расстроен таким неспортивным поведением нашего Соломона, который, мало того, что рентабельно использует влияние на Дорошка и знакомство с Прохоровым, да еще и так удачно открещивается от принадлежности к партии «Правое дело». Дело в том, что Соломон Израилевич в нынешней политической ситуации предпочитает считать себя беспартийным.

Со слов Цикеля мы знаем, что Гинзбург говорит всем о том, никакого заявления о приеме в партию «Правое дело» он никогда не писал, партбилета у него нет, и партийных взносов он не платит.

Последнему утверждению - о партийных взносах - как-то сразу веришь.

Всему остальному, что наговорил в интернете про своего товарища Михаил Цикель, сразу нет.

Никогда наш Гинзбург не был ни популистом, ни пустозвоном. Все слова и поступки уважаемого Соломона Израилевича - это слова и поступки бизнесмена, работающего в такой проблемной и сложно отрасли народного хозяйства, как публичная политика.

И в самом деле, какой смысл уважаемому и известному в регионе политику вывозить на своих плечах раздутый буквально за несколько недель новый политический «трест» Михаила Прохорова «Правое дело»? Где гарантия, что «Правое дело» завтра не наскучит олигарху и он не найдет себе новую забаву? И какой практический смысл Соломону Израилевичу в этих условиях быть для Прохорова «паровозом»? Да никакого смысла нет. А вот молодого и неопытного Дорошка «продать» на должность «паровоза», это другое дело. Это надо подумать, поторговаться, здесь можно не только политическую выгоду слупить.

Понятно, что слово «продать» в отношении уважаемого Константина Дорошка мы здесь употребляем абсолютно в переносном смысле. В смысле «устроить на престижную политработу». Соломон Израилевич старых друзей, как всем известно, не продает. А если вы на это будете приводить пример Михаила Ароновича, за спиной которого произошел этот небольшой гешефт, то я вам так скажу: не нашего ума это дело - двух евреев мирить.

Давайте я вам лучше на эту тему одну притчу расскажу.

В одном российском местечке, очень далеко от обеих столиц, решили два еврея сделать маленький бизнес.

Один еврей, назовем его, чтобы не путаться Соломоном, решил продать свои золотые часы соседу, назовем его Мойшей, за двести рублей.

И вот, когда соседи обо всем уже договорились и до хрипоты наторговались, Соломон достает часы, показывает их Мойше и говорит:

- Вот, Мойша, мои часы. Давай мне двести рублей и забирай их.

- Сначала ты отдай мне часы, а потом уже я отдам тебе двести рублей, - отвечает на это добрый сосед Мойша.

- Как же я отдам тебе эти часы, когда ты не отдал мне еще своих денег, - возражает Соломон. - Не случится ли так, что я отдам тебе часы, а деньги ты мне так и не передашь! Ведь часы стоят двести рублей. Да еще двести рублей, что ты принес мне за часы. Это же четыреста рублей! Четыреста рублей - это большие деньги! Ты же меня понимаешь!

- Да. Четыреста рублей, это большие деньги, - согласился Мойша. -Что же нам делать? Может, пойдем спросить об этом ребе?

Пришли соседи к ребе. Тот сразу понял, что к чему, и предложил соседям отдать ему и часы, и двести рублей, а он передаст часы покупателю, а деньги - продавцу.

- Но ведь часы и двести рублей - это четыреста рублей! - ответили на это два соседа. Мы доверяем тебе, ребе, но ты же понимаешь, четыреста рублей - большие деньги.

Ребе подумал и согласился, и предложил пойти всем троим к кузнецу, чтобы он взял на себя ответственность и выступил посредником в этой сделке.

Стоит ли говорить, что часы так и остались у Соломона, а деньги - у Мойши.

Сделка не состоялась. Ибо человек слаб, а четыреста рублей для этого местечка оказались большими деньгами.

С золотыми часами Соломона, в принципе, все понятно. Продаст он их за бесценок на смертном одре богатому внуку буквально за бесценок, другого варианта нет.

Не понятно с Константином Дорошком. Каким образом в такие короткие сроки ему удалось пройти от «Калининградского Валенсы» и живого символа нашей свободы до бессловесного заложника в хитроумной политторговле? И каково это быть «политическим паровозом» Соломона Гинзбурга?

Kaliningrad.ru