Заметки из-за кордона-48

Заколодела дорожка, замуравела…

Человечество борется с пандемией короновируса. Но не все — у некоторых есть и более важные дела. Например, бороться с Россией. Какое уж тут «возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!», если где-то за горизонтом, зловеще хохоча, собираются дикие монгольские орды…

Rail Baltica LietuvaЭто вовсе не шутка, ибо недавно один высокопоставленный истинный ариец, то есть латыш, заметил, что дикие, неполноценные расы, то есть русские, болеют короновирусом гораздо чаще, а следовательно… Ну, еще в «Майн кампф» об этом написано!

Правда, это в абсолютных цифрах и при том, что население России в семьдесят с лишним раз больше, чем Латвии. А если посчитать смертность от короновируса, то в тишайшей прибалтийской республике уровень летальности 1,4, а в России — 0,8. Но в абсолютных цифрах, таки да: русские — дикий народ.

Однако ведь хочется и рыбку съесть, и на елку влезть! Тем более что это пока получается: например, Латвия с Эстонией принимают огромный русский самолет с помощью из Китая — масками, костюмами, медикаментами и прочим. И тут же благодарят: выступают с обвинениями тех же России и Китая в искажении информации, провокациях и попытках разрушить неколебимую евросолидарность.

«Спасибо» — нет, не слышали такого слова, не арийское это дело — азиатские орды благодарить. Вообще-то на бытовом, человеческом уровне за такое поведение просто бьют наглую рыжую морду, но этим евробалтам не стыдно — они же  цивилизованные политики!

Rail Baltica1Хотя, с другой стороны, руководство Евробалтии можно понять: им кушать хочется. А тут сложности, ибо кругом капитализм и путей добывания еды только два: или что-то продать и купить еду, или что-нибудь выпросить. Причем  лучше второе, поскольку, как говорил мудрый экономист кот Матроскин, прежде чем продать что-то ненужное, сначала надо купить что-то ненужное.

Ну, или произвести. Но с этим облом, ибо на радостях всю промышленность, оставшуюся от СССР, разбазарили, а полезных ископаемых нет. Остается рассчитывать только на милостыню, но прижимистая Европа (особенно сейчас, в кризис) Христа ради подает все меньше.

Иное дело, если Балтия зачем-то Европе нужна… И вот как это делается: взять, например, историю с железной дорогой Rail Baltica «Варшава — Таллин» (в перспективе — «Венеция — Хельсинки»). Задумано это было вполне по-прибалтийски: вы нам ее оплатите, а мы будем пользоваться.

Однако европейцы — народ прижимистый и считать умеют. Они прикинули, что по чем, и пришли к выводу, что нет у маршрута из Италии в Финляндию ни пассажиропотока ни грузов в том количестве, чтобы это окупило затраты на такое строительство.

Rail baltica statybos 67944448— Как это — нет грузов? — хором возмутились прибалты. — Русские же орды на горизонте! Наши дороги для «Абрамсов» и «Леопардов» непригодны, мосты их не держат, а если завтра война? Как из Европы войска перебрасывать? По советским железным дорогам, что ли? Несолидно, господа!

Между прочем, это вполне серьезно, ибо даже подтолкнуло Пентагон к созданию легкого танка специально для восточноевропейского театра военных действий. С той же целью разработаны боевые машины M1128 Mobile Gun System. Это колесный танк на базе БТР «Страйкер» Не соперники русским Т-90 и «Армате», но хоть что-то...

А что поделать! Ведь действительно — моветон: цивилизованные западные танки — и по русским дорогам! По замыслу европейских стратегов, только толерантные железнодорожные евровагоны и европлатформы «будут перебрасывать личный состав и технику из портов Роттердама и Гамбурга в страны Балтии для отражения военной агрессии со стороны России».

Короче, пятнадцать лет назад европейцы прониклись и начали финансировать строительство еврожелезки. Правда, не слишком усердно, но прибалтам для начала хватило — часть денег тупо разворовали, часть ушла на такое жизненно важное дело, как озеленение откосов. То есть стройка пошла, хотя не шатко, не валко, порой останавливаясь на годы…

staraya zheleznaya doroga les derevya peyzazhА тут кризис и — где-то, видимо, задумались: а не стремно ли это — гонять эшелоны с танками, если железнодорожное полотно находится в досягаемости артиллерии и «Градов» с «Ураганами» чуть ли не с территории предполагаемого противника? Не говоря уж о русских авиации и ракетах.

И вообще: будет ли та война с Россией или нет — бог весть, а деньги вынь да положь сейчас? В результате — на днях появилось сообщение о том, что Европейская комиссия готова в бюджете на 2021–2027 годы сократить расходы на строительство Rail Baltica на 700 млн  евро.

Ну, что тут скажешь? Недорабатывают балтийские политики, все хуже убеждают еврообщественность в том, что Россия вот-вот… А тут танки возить не на чем, кошмар!