Заметки из-за кордона-54

Из ниоткуда в никуда низачем

Сейчас уже никто не помнит, как эта история начиналась. А начиналась она красиво — с общеевропейской мечты. Мол, зловещего СССР больше нет, и теперь все европейские народы обнимутся и дружно двинутся… ну, куда-нибудь двинутся!

Rail BaltiyaОднако все оказалось не так уж радужно и просто, и многие общеевропейские проекты так и остались проектами. В частности — «Рейл Балтика», грандиозная железная дорога Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас — Калининград — Варшава и далее — весь мир.

Во всяком случае, именно так грезили многие сторонники евроинтеграции. Некоторые из них даже предлагали дотянуть магистраль из Таллина до Санкт-Петербурга — но это вообще  в плане мечтаний. Но вся эта идея скоро рухнула — и в первую очередь под усилиями стран Балтии.

Ибо, оказавшись в свободном плавании, Литва, Латвия и Эстония поняли то, что в советское время знали хорошо: Литва, например, производила хлеба только себе на завтрак. А уже на обед и ужин она получала его из всесоюзных закромов.

Конечно, Европа, для которой отделение Балтии от СССР было делом принципа, из принципа же подставила прибалтам свое вымя вместо советского, но не навечно же! СССР — уже геополитическая легенда, «подвиг» прибалтов ушел в историю, пора бы этому ласковому теляти подрасти и перейти на самостоятельный выпас…

К чести прибалтов, они таки нашли способ не отрываться от халявной еврокормушки — стали теми пастушками, которые бегают и пугают односельчан русскими волками: мол, они уже рядом, вот-вот нападут и всех съедят! Сами видели: лапищи — во! Зубищи — во! И слюна капает…

volkЕвропейцы их, естественно, жалели и подкармливали. Правда, в душе они надеялись, что, пока оные волки будут жрать пастушков, Европа хоть подготовиться успеет, но то такое — типично европейское, в ЕС люди практичные. Во всяком случае, чтобы вызвать аппетит волков, пастушки не должны быть слишком уж худыми.

Однако волки все не нападали, заслуги прибалтов в развале СССР с годами перестали казаться такими грандиозными и Европа стала понемногу ограничивать их аппетиты. Но чем больше она остывала к прибалтам, тем истошнее становились панические вопли из прибалтийских столиц: «Волки, волки, прямо стаи злобных волчищ, спасайте!»

Однако беда пришла не в виде волков. Прибалты так красочно описывали, какие русские волки лохматые, злобные, голодные и страхолюдные, что Россия обиделась. Но не напала, как обещали Европе, а стала держаться от Балтии подальше — по принципу, что если что попало не трогать, то оно и не пахнет.

Типа — «Прибалтика? Какая Прибалтика — вот это? Да бросьте, это просто мухи на карте насидели. На всякий случай будем это пятнышко объезжать, обплывать, облетать — да и ЕС с ним!» И вот тут выяснилось, что колодец, в который с таким удовольствием плевали в Балтии, оказался их собственным…

Rail Baltiya2Так вот, насчет «Рейл Балтии». Хотя Калининград, Санкт-Петербург и Хельсинки отпали еще на самом начальном этапе, но чисто прибалтийский огрызок (Варшава — Каунас — Рига —  Таллин) еще оставался. Однако в этом году Счетная палата ЕС долго и тщательно разбиралась с этим проектом и пришла к выводу, что нет у трех прибалтийских республик ни грузов, ни пассажиров в необходимых количествах, а значит, и дорога эта им не нужна.

Вот если бы вместе с Россией, с российскими грузами!.. Но русские обиделись на прибалтов за грязный язык и хамство — что уж тут поделать, на нет и финансов нет. Согласитесь, какой удар со стороны евробратьев! А в Балтии уже губу раскатали — такие деньги! Столько рабочих мест… А доходы за транзит?

И снова надо отдать прибалтийским государствам должное — они и здесь выкрутились: «Как нечего возить? А танки? Тысячи танков для сдерживания России? Ведь нападут же без НАТОвских танков!». Глупо, если вдуматься: в Европе со своим танками негусто — значит, американские возить будут.

И как-то неправильно это: танки американские, а дорогу строить европейцы должны? И потом — ну, сколько тех танков надо подвезти? Похоже, война выглядит в глазах евровоенных как-то странно: танки выдвигаются, русские их (не сдвигаясь с места) уничтожают, новые подвозят — снова уничтожают, еще подвозят, еще, еще — короче, железная дорога загружена постоянно.

А то, что русские еще со времен ВОВ прекрасно умеют уничтожать железные дороги, по которым везут танки, это как бы не считается. Не слишком умно, но ведь действует — проект «Рейл Балтия», невзирая на мнение Счетной палаты, пока не отклонен окончательно.

А может, прибалтам все-таки попробовать помириться с Россией? Но это за столько гадостей извиняться придется, столько политиков в беззвестность уйдет — ой, мамочки!