На взгляд обывателя-55

Судьба медианы

Если вы еще помните школьную геометрию, то наверняка знакомы и с такой геометрической фигурой, как треугольник. Постенькой, но зато очень устойчивой и прочной. Правда, не всегда. Но об этом чуть позже... А пока о том, что эти свойства треугольника в свое время широко использовались в военном деле.

liga mapa 150714Например, средневековые рыцари всегда наступали клином — тоже треугольником, только вытянутым. (К слову сказать, этот строй еще назывался «свиньей», что гораздо ближе к реалиям немецких завоеваний.) Да и во время ВОВ немецкие танки шли на советские окопы все тем же клином...

И правду говорят, что все новое — это хорошо забытое старое! На днях пришла такая новость: министры иностранных дел Польши, Украины и Литвы объявили о создании нового формата партнерства, получившего название «Люблинский треугольник». Ну, правда, чтобы действительно стать чем-то вроде треугольника, странам-инициаторам остро необходима Беларусь — но, может, они что-то знают о предстоящих там событиях?

Ладно, оставим пока братьев-сябров в покое…

Естественно, в сообщении много говорится о благих и даже гуманитарных целях нового объединения — вплоть до того что министр МИД Украины заявил: мол, «нет ничего более природного» в регионе, чем союз поляков, литовцев и украинцев. Они там, в треугольнике, не очень хорошо знают историю.

VishneveckyДело в том, что 450 лет назад уже был такой союз — Люблинская уния, в результате чего возникла Речь Посполитая. А еще — Великое княжество Литовское перестало быть и Великим, и княжеством, а литовская верхушка стала второсортной польской шляхтой.

С Украиной получилось еще хуже — украинские магнаты перебежали в польский стан и принялись доказывать свою преданность новым хозяевам. Достаточно вспомнить бывшего русского князя Иеремию Вишневецкого, на совести которого десятки тысяч убитых и запытанных украинцев.

Эта вырусь под корень вырезала не только деревни, но и целые городки. Впрочем, чего там, история учит только тому, что ничему не учит! Хотя не могу не вспомнить великого, но истинно польского писателя Генрика Сенкевича. В свое время он написал замечательный роман «Крестоносцы»

И там, в главах посвященных Грюнвальдской битве, в которой объединенное польско-русско-литовское войско разгромило Тевтонский орден и положило конец «Натиску на Восток» — есть такой эпизод: Великий магистр ордена Ульрих фон Юнгенген посылает своей застрявшей «свинье» подкрепление.

UlrihОно идет через лес — и вдруг с деревьев на рыцарей, рыча, прыгают дикари с дубинами, чуть ли не в звериных шкурах. На фоне расфранченного польского шляхетного войска — ну, чисто нашествие неандертальцев! Это было литовское ополчение...

Вот ведь понимал Сенкевич, что это братья по Унии, можно бы и поуважительнее к своим — но не выдержала истинно польская душа, прорвалось действительное отношение поляков к своим «союзникам»! Кто-нибудь верит, что за последние 600 лет национальная польская спесь стала меньше? С чего бы это? Так что, бог с ними, с Литвой и Украиной, каждый сам кузнец своего счастья!

Иными словами, каждый сам выбирает грабли, на которые наступать. Впрочем, есть у этого дела с «Люблинским треугольником» и другой, более важный для нас, калининградцев, аспект. Никто из подписантов новой Унии даже не скрывает, что это в первую очередь военное объединение. А учитывая, что и в Польше, и в Литве, и на Украине, главным врагом объявлена Россия, то несложно догадаться, на кого направлено его острие.

И по этому поводу еще немного истории. Готовясь к Грюнвальдской битве, практичные поляки, выстраивая свой строй, поставили в его центре русские пешие полки. И именно они остановили рыцарский клин, когда не выдержавшие кованого натиска поляки бросились было бежать.

grundvaldТак что у нас, у русских, уже есть опыт обламывания клиньев, направленных в нашу сторону... Тем более что есть еще одно немаловажное обстоятельство: треугольник, как уже говорилось, фигура прочная. Но это до тех пор, пока его не рассечет медиана — прямая, исходящая из вершины треугольника и делящая его на части. При этом вся конструкция становится гораздо менее жесткой.

И, как несложно заметить, глядя на карту, у «Люблинского треугольника» такая медиана есть — это Калининградская область, то есть мы с вами, господа калининградцы! И пока мы здесь — все мрии о польско-литовско-украинском дружном «дранг нах остене» так мриями и останутся.

Не потому ли в странах НАТО, особенно тех, что на берегах Балтики, сейчас так много разговоров о нашей опасности  и столько планов, как нас, Калининградщину, схватить, пленить, расчленить и расточить совсем! Уж так хочется, что многие спать и кушать не могут.

И чего уж тут скрывать: ежели что, то  самой калининградской медиане мало не покажется! Геополитика — штука малотолерантная и правами человека озабоченная в последнюю очередь.

Но кто нам сказал, что геополитической медианой  быть легко?