Рынок РФ захватывают китайские бренды

«Коммерсантъ» сообщает: китайские бренды телефонов, планшетов, ноутбуков и бытовой техники начали заменять ушедших из страны крупных вендоров. Например, в сегменте смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia показали самую высокую динамику продаж в штуках за первое полугодие. Ритейлеры также начинают расширять ассортимент за счет новых брендов — Sсhaub Lorenz, Korting, Kimtigo, Akimojeba и других. Эксперты полагают, что уже скоро российский рынок будет на 90% состоять из китайских брендов.

За первое полугодие китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia (правами на выпуск смартфонов под брендом Nokia владеет китайский холдинг HMD Global) стали лидерами по числу продаж в натуральном выражении в России, рассказали «Ъ» в «Марвел-дистрибуции». Рост более чем на 100% год к году продемонстрировали Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi.

В частности, если за первое полугодие 2021 года было продано 498 тыс. смартфонов Realmi, то за аналогичный период 2022 года — уже около 1,1 млн штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia — увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%. Всего за обозначенный период в России было продано чуть более 10 млн мобильных телефонов, что на 23% меньше, чем за тот же период прошлого года.

В Ozon подтвердили «Ъ» рост спроса на новые китайские устройства. По данным компании, штучные продажи смартфонов Tecno в мае — июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. В «Яндекс Маркете» сообщили, что в первом квартале доля китайских брендов техники увеличилась вдвое год к году.