Россияне стали гораздо чаще покупать водку

«Интерфакс» со ссылкой на Национальный союз защиты прав потребителей сообщает: в июне 2022 года уровень продаж водки вырос на 10,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 6,05 млн декалитров.

Всего в первом полугодии продано 36,7 млн декалитров водки, что на 7,5% больше, чем в 2021 году. Таким образом, скорость роста потребления водки продолжает увеличиваться.

Усиление продаж фиксируется по большинству позиций рынка. Лучше всего дела идут у алкоголя крепостью до 9 градусов. Его реализация выросла в 1,8 раза за полугодие (7,04 млн декалитров) и в 1,6 раза в июне (1,2 млн декалитров).

Потребление коньяка в июне увеличилось на 8,9%, до 0,92 млн декалитров, а за шесть месяцев — на 3,5%, до 5,8 млн декалитров. Шампанского и игристых вин россияне в июне приобрели 1,4 млн декалитров — на 10,1% больше, чем годом ранее, а за полгода — на 6,3% больше (8,1 млн декалитров).

Продажа тихих вин показала умеренный рост — плюс 1% в июне (4,5 млн декалитров) и плюс 1,6% за полгода (25,7 млн декалитров). В общей сложности в июне продано 17,2 млн декалитров алкогольной продукции без учета пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи. Рост в годовом выражении составил 5,8%. В первом полугодии показатель составил 103,3 млн декалитров, плюс 3,9%.

Ранее опрос фонда «Общественное мнение» показал, что рост цен в магазинах затронул алкоголь гораздо меньше, чем другие товары. Если о существенном росте цен на хлеб, растительное масло, рыбы и морепродуктов, яиц и плодоовощной продукции говорит каждый третий или каждый четвертый, то повышение цен на спиртное заметил только каждый десятый.