Продажи антидепрессантов в России выросли почти на 52% процента

Forbes сообщает: продажи антидепрессантов в первом полугодии 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021-го выросли на 81,3% в деньгах и на 51,7% — в упаковках. Об этом свидетельствуют подсчеты DSM Group, анализирующей фармацевтический рынок.

Уже в январе в аптеках был зафиксирован рост покупок, примерно в полтора раза превзошедший показатели декабря 2021 года. В марте на волне ажиотажа, вызванного опасениями пациентов, что специальная военная операция на Украине и наложенные на Россию санкции приведут к дефициту лекарств, было совершено втрое больше покупок, чем в том же месяце 2021-го. Пациенты с депрессией, которые принимают лекарства постоянно, так же как и другие больные с хроническими заболеваниями, затоваривались впрок. В последующие месяцы, когда стало понятно, что дефицита медикаментов не ожидается, спрос на антидепрессанты тем не менее не упал. Наоборот, в сравнении с теми же месяцами 2021 года, он оказался в полтора-два раза выше.

В Центре развития перспективных технологий, национальном операторе системы цифровой маркировки товаров «Честный знак», также сравнили продажи антидепрессантов. По их данным, в январе-июне 2022 года было куплено 6 млн упаковок, что на 66% больше, чем годом ранее. В деньгах сумма покупок составила 3,6 млрд рублей — 87% прироста.

Ряховский из Научного центра психического здоровья говорит, что на приеме у них «в амбулаторном отделении люди стали больше жаловаться: «у меня переживания за своих там [на Украине]» или «опасения за сына, он сейчас там служит». «У некоторых пациентов бизнес связан с зарубежными поставками, или они потеряли свои вложения, активы, или оказались в долгах, — рассказывает заместитель главврача центра. — И, действительно, таким пациентам нужна медицинская помощь».

Бабин из Российской психотерапевтической ассоциации рассказывает, что «количество людей с тревожно-депрессивными расстройствами в последнее время, очевидно, возрастает». «Понятно, что происходящее вокруг не способствует психическому здоровью», — говорит он. По его мнению, январское и февральское повышения объема покупок антидепрессантов могли быть проявлением постковидного синдрома. «Мы встречали таких пациентов, — говорит он. – Но все последовавшее после 24 февраля затмило ситуацию с ковидом».