РБК сообщает: по оценкам группы «ЮТэйр», при реализации стресс-сценария в России может остановиться до 30% парка вертолетов в течение года. Об этом говорится в презентации гендиректора «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, которая иллюстрировала его выступление на форуме HeliRussia 18 мая, передает корреспондент РБК.
«Дочка» группы — авиакомпания «ЮТэйр — вертолетные услуги» — крупнейший вертолетный оператор в России и один из мировых лидеров отрасли. Парк перевозчика, по данным Росавиации на начало мая, насчитывал 191 вертолет: Ми-26, Ми-8, Ка-32, AS 350, AS 355. Флот всей группы «ЮТэйр» превышает 320 машин.
Среди основных проблем поддержания летной годности вертолетов в презентации указаны отсутствие двигателей, сложности приобретения агрегатов и комплектующих изделий, а также задержки их поставки до 300 дней. «Мы делаем прогноз по своему [вертолетному] парку (группы “ЮТэйр”. — РБК). Если ситуация не изменится, будет остановка 30% [вертолетов]. Я думаю, у других операторов ситуация не лучше», — пояснил Мартиросов, отвечая на вопрос РБК.
По его словам, в течение года придется остановить до 30% парка вертолетов всех типов группы «ЮТэйр», если не удастся решить основные проблемы с поставками двигателей и других комплектующих. «В основном это связано, конечно, с двигателями и для вертолетов иностранного производства, и для отечественных вертолетов, на которых двигатели не отечественного производства», — сказал глава «ЮТэйр».