РИА «Новости» сообщает: телефонные мошенники стали звонить россиянам по видеосвязи, представляясь сотрудниками банков и имитируя работу в офисе, предупредил ВТБ.
Первый звонок злоумышленники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи. Если собеседник не верит, что с ним общается сотрудник банка, то ему перезванивают по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса, рассказали в ВТБ.
«Затем мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка — убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на “безопасный счет”, обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу, или просто начинают запрашивать СМС-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка», — говорится в сообщении.
Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Доля звонков в них выросла почти на 15 процентных пунктов с начала года, и сейчас достигает 64%, существенно обогнав телефонные атаки, рассказал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
По данным банка, за январь — апрель на клиентов банка совершили более 2,7 млн мошеннических атак — на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов — также на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года.