Блогеров с аудиторией более тысячи человек могут обязать уведомлять о себе, сообщили ТАСС в Роскомнадзоре. Инициатива, о которой сообщает агентство 11 июля, также предполагает, что реклама в соцсетях популярных аккаунтов, владельцы которых не сообщили о себе, будет запрещена.
Речь идет только о пользователях соцсетей, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек.
В РКН напомнили: материалы, распространяемые вне СМИ, должны включать данные о распространителе информации. Требование планируют конкретизировать и обязать владельцев популярных сетей передавать в Роскомнадзор свои Ф. И. О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений.
«Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», — добавили в пресс-службе. Важно, что невыполнение этого требования станет препятствием для получения дохода от рекламы.
Российским компаниям будет запрещено распространять свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе, пояснили в РКН.