РБК сообщает: до конца текущей недели скорость загрузки YouTube на стационарных компьютерах может снизиться до 40%, а к концу следующей — уже до 70%, сообщил в своем телеграм-канале глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
«"Деградация" YouTube — вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство», — заявил парламентарий.
По его словам, летний период «для приведения в чувство» YouTube был выбран неслучайно — в этот период множество людей находятся в отпусках и пользуются для выхода в интернет мобильными устройствами. "Деградация" YouTube их никак не коснется, зато сам ресурс воочию увидит, что от уговоров государство перешло к конкретным шагам», — отметил Хинштейн.
Вместе с тем он напомнил, что «Ростелеком» фиксирует ухудшение качества загрузки видео на YouTube. Компания ранее объясняла, что это связано не с действиями властей, но с тем, что Google с 2022 года не занимается расширением и обновлением своего оборудования в России.
«Вновь подчеркну: все происходящее является следствием антироссийской политики хостинга, который последовательно удаляет каналы наших общественных деятелей (блогеров, журналистов, артистов), чья позиция отличается от западной точки зрения. Поэтому дальнейшая судьба YouTube в России зависит исключительно от него самого. Если администрация ресурса не изменит свою политику и не начнет соблюдать наши законы, ничего хорошего его здесь не ждет», — заключил глава комитета Госдумы.
После начала военной операции Google перестала поставлять новые серверы, а существующие постепенно выходят из строя. При этом трафик постоянно растет и требует расширения инфраструктуры. В июне в разговоре с РБК руководитель по стратегическому развитию передачи данных блока по операторскому бизнесу «ВымпелКома» Константин Колесов отмечал, что YouTube в России — это сервис номер один по объему трафика пользователей.
По данным Mediascope, социальные медиа занимают около 50% интернет-активности россиян. При этом YouTube лидирует по охвату и доле времени потребления во всех возрастных категориях (39 и 45% соответственно). Наиболее часто россияне на YouTube ищут музыку (25%), иные развлечения (17%), игры (10%), сериалы (9%) и кино (7%).
В середине июля «Ростелеком» предупредил о сбоях YouTube в России, вызванных проблемами с оборудованием Google. В Кремле при этом опровергали связь проблемы с возможной блокировкой сервиса. «Нет, планов таких не было. Но мы знаем с вами из официальных заявлений наших соответствующих компаний, что речь идет о проблеме с оборудованием, которое, собственно, уже более двух лет как не обновляется. Других объяснений здесь быть не может», — говорил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Глава Минцифры Максут Шадаев также неоднократно заявлял, что необходимости в блокировке видеосервиса на территории России нет.
Глава YouTube Сьюзан Воджицки после начала спецоперации на Украине заявила, что компания не собирается уходить с российского рынка, чтобы «доставлять независимые новости». По ее словам, благодаря тому что YouTube все еще работает в России, жители страны могут получать ту же информацию, что и люди на форуме в Давосе, например. «Мы считаем, что важно помочь гражданам узнать, что происходит, иметь обзор со всего мира», — подчеркивала гендиректор сервиса.