РИА «Новости» сообщает: ВТБ обнаружил новую мошенническую схему получения доступа к аккаунтам граждан на госпорталах с помощью нескольких попыток обмана.
Суть схемы в том, что злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера, представляются сотрудниками госструктур, сообщают о наличии заказного письма, например от налоговой службы, и спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый. Если жертва соглашается получить уведомление, ее просят для оформления заявки назвать проверочный код. Вскоре на телефон поступает сообщение от государственных порталов с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи. Большинство людей на этом этапе завершает разговор, заподозрив обман, рассказали в пресс-службе.
Однако через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов, убеждают, что ранее собеседнику звонили мошенники, и запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи на них. В этот момент под психологическим давлением человек становится жертвой дальнейшего обмана.
«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными», — приводятся в сообщении слова старшего вице-президента банка ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса Никиты Чугунова.
Топ-менеджер банка напомнил, что важно не сообщать коды из смс и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков.