В декабре 1979 года состоялась премьера фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен»

За основу сценарист Г. Горин взял собственную пьесу "Самый правдивый", для создания которой использовались произведения Р. Э. Распе о приключениях барона Мюнхгаузена. В спектакле по этой пьесе главную роль исполнял Владимир Зельдин. Постановка очень понравилась Марку Захарову, который и загорелся идеей экранизации.

У членов худсовета были сомнения относительно правильности выбора актёра на главную роль. Горин тоже сомневался по поводу Янковского, писал в воспоминаниях: «Он до этого играл прямых, жестких, волевых людей – волжские характеры, выдающие его происхождение. Я не верил в его барона. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен – умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера!»

Среди претенденток на главную женскую роль были И. Мазуркевич, Г. Золотарева, Т. Догилева. Сделать выбор в пользу Елены Кореневой, которая и была приглашена на съемки, помогло то, что Коренева не являлась актрисой руководимого Захаровым «Ленкома». «Если всех забрать на съемки, кто же в театре будет играть?» – заметил Марк Анатольевич.

При создании фильма была использована музыка к спектаклю, написанная известным композитором Алексеем Рыбниковым. Съемки проходили в ГДР. Украшение картины – замечательный актёрский состав. Кроме уже названных актеров, в фильме сыграли Инна Чурикова, Игорь Кваша, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Леонид Броневой, Семен Фарада.

"Тот самый Мюнхгаузен" наименее пострадал от цензуры (по сравнению с другими фильмами Марка Захарова). По мнению режиссёра, именно декабрь сыграл в пользу фильма – у комиссии было хорошее предпраздничное настроение.

Картина стала обладателем Приза жюри журналистов и Приза за режиссуру на Международном телевизионном фестивале "Злата Прага", а также завоевала награду «За высокое мастерство и оригинальный творческий поиск» на Всесоюзном телевизионном фестивале в Ереване.

О фильме известны следующие факты: 
В 90-е годы из первой серии фильма была изъята часть диалога пастора с Мюнхгаузеном. Перпед тем, как пастор уезжает от барона на бричке, была такая фраза его фраза: «Я читал вашу книжку… Что за чушь вы там насочиняли!». Барон отвечал: «Я читал вашу — она не лучше». Пастор: «Какую?», барон: «Библию».

Олег Янковский невольно изменил суть текста, произносимого его героем в финальной сцене. В первоначальном сценарии знаменитая фраза барона Мюнхгаузена звучала так: "Серьезное лицо ещё не признак ума, все глупости на земле делаются именно с таким выражением лица". Но при озвучивании фильма актёр оговорился, сказав: "Умное лицо ещё не признак ума". В таком виде фраза, несмотря на протесты Григория Горина, и осталась в фильме...