На взгляд обывателя-44

Борьба Ахилла с черепахой

ZenonЕсли кто забыл, то эту шутку придумал древнегреческий философ Зенон, который утверждал, что быстроногий Ахиллес никогда не догонит медленную черепаху. Ибо за то время, за которое Ахиллес пробежит тысячу шагов, черепаха в ту же сторону проползет сто.

Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползет еще десять, он — десять, она — шаг, и так далее, вплоть до сантиметров, миллиметров, ангстрем… Короче, процесс будет продолжаться до бесконечности, а Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

Конечно, чиновники калининградской мэрии ни разу не Зеноны и мировая научная общественность их деятельности в области философии не заметила, но тем не менее свой скромный вклад в развитие парадокса с Ахиллом и черепахой они внесли.

На доступном им уровне, естественно, и даже, думается, при полном незнании, кто такой Зеноне — просто само собой так получилось. И началось это все в конце девяностых — начале нулевых, когда количество личных поповозок в регионе стало расти в геометрической прогрессии.

Как следствие — в городе начались пробки, а автовладельцы стали возмущаться: мол, какого такого-сякого мы покупаем себе автомашины, если пешком быстрее? Конечно, и тогда были умные люди, которые понимали, что этот город в принципе, исторически строился как крепость, а не как автодром и не рассчитан на прогон и свободный выпас автостад…

probkiНо административные решения типа «Это — чик, это — чирик, а чего чикаться?» придуманы не нами. Издержки демократии: у выборного чиновника нет стимула думать вперед более чем на срок избрания, ибо разбираться с последствиями его действий будут совсем другие, чужие ему люди.

Короче, под давлением владельцев поповозок Ахиллес стартовал — начали расширять улицы. Но и черепаха на месте не стояла — улицы где могли расширили, но машин за это время стало больше.

«Ах, так!» — рассердились в мэрии и постановили считать всех ездящих на трамваях бесполезными старичками и старушками, которые только от нечего делать катаются по городу. Ну, и стали потихоньку убирать рельсы, дабы освободить дорогу для машин.

Но пока город возился с уничтожением трамваев, черепаха опять ушла вперед — трамваев нет, а пробки по-прежнему есть. Стали, потихоньку матеря неведомого Зенона, изживать придорожные посадки и уменьшать тротуары — тот же эффект.

Можно, конечно, начать придорожные дома сносить, но людей из них куда девать? Люди — не трамваи и не придорожные деревья, они ведь протестовать начнут… Так что пока победил Зенон! А тут еще одна проблемка нарисовалась.

the tram 4298730 1280Дело в том, что предыдущие генерации горчиновников так или иначе в историю уже вошли — и уничтожением трамваев, и точечной застройкой. А нынешним и развернуться негде: все легкие решения уже приняты. Ну, как с тем же трамваем — мол, мы временно его уберем, а рельсы местами оставим.

И когда (и если!) разбогатеем, то что нам стоит трамвай построить? А пока можно гостей города вдоль рельсов водить: вот, мол, здесь ходил самый старый в РФ трамвай — вон там, в траве, рельсы видите?

И все бы хорошо, ведь не окончательно оный трамвай уничтожен? Только на свою беду те места, где он ходил, остались чуть ли не единственными еще не застроенными клочками города, а значит — и единственными, где нынешнему горчиновнику можно прославиться и остаться в памяти калининградцев.

И результат не замедлил себя ждать: не так давно главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов рассказал, как использовать заброшенные трамвайные пути на улицах Тельмана, Фрунзе и проспекте Победы (обратите внимание — уже не оставленные до лучших времен, а заброшенные!): «Вопрос трамвайного сообщения не решен, сейчас идет стадия обсуждения. Параллельно рассматриваем вопрос благоустройства территорий, расширения городских сервисов, что можно сделать на месте трамвайных путей: велодорожки, детские площадки, пешеходные зоны».

city 4225637 1280Не знаю, как у вас, господа читатели, а у меня сразу возник вопрос: а дети у этого архитектора есть? Дело в том, что и на проспекте Победы, и на большей части Тельмана трамвайные пути идут вплотную к весьма загруженным автомобильным трассам!

Трудно придумать более неудачное (да и опасное!) место для детских площадок… Как, впрочем, и для пеших прогулок: в дождливую погоду (а у нас это не редкость!) вся вода из-под колес — твоя. Ну, может, хоть велосипедистам повезет.

Но только не обольщайтесь словами, про то, что «идет обсуждение». Ибо на всякий случай мэрия сообщила, что «в администрации оценили сохранение трамвайной сети в миллиард рублей. Концепция развития же (видимо, трамвая — В.Т.) подразумевает затраты, превышающие эту сумму в десять раз».

Мол, поскольку таких денег все равно нет и не будет, то сами понимаете… Хотя, честно говоря, у меня фантазии не хватает, что надо делать, чтобы ухаживать за заросшими травой рельсами на миллиард рублей. Разве что уложить их на мраморные плиты и покрыть сусальным золотом!