На взгляд обывателя-46

Откровение

Знаете, что такое «бритва Оккама»? Истина это непростая, но применительно к быту — вполне удобопонятная, и сформулировать ее можно примерно так: «Из множества объяснений какого-либо явления наиболее вероятным будет наиболее простое».

Почему на городских праздниках за любым деревом или кустиком кто-нибудь да пристроился? Да потому, что общественных туалетов в городе практически нет! Почему по осени многие улицы заливает водой? Да Прибалтика же, дожди!

Или почему в Калининграде машины частенько паркуются на газонах? Да потому, что больше негде! Ну, очевидно же, а с очевидностью как поспоришь? Вот и пользуются этим многие чиновники — типа, мы здесь не причем, все вопросы к старику Оккаму.

RokosДа вот, например, насчет машин: на днях глава горсовета Андрей Кропоткин так и заявил: «Люди ставят на газоны свой транспорт не потому, что они такие плохие, а просто больше некуда поставить. Вот, например, на улице Рокоссовского, где мы будем делать благоустройство. Хотим создать комфортную для жизни инфраструктуру в этом районе, в центре города», — отметил народный избранник.

Ну, что же — порадуемся за улицу Рокоссовского, хоть одной из почти тысячи улиц и переулков города повезло. Может быть… С другими же дорогами все похуже. Хотя вам же объяснили: больше ставить негде. Газоны — оно конечно, старушки, мамы всякие с детьми, но машины… Машины — это святое, они денег стоят!

Нет, кто бы спорил: народ у нас терпеливый, он и таким объяснением удовлетворился бы, не исходи оно из горсовета — то есть именно от тех людей, которые должны знать ответы на вопросы: «Как так получилось, что негде?» и «Что делать, чтоб было где?»

Но они, похоже, не знают, ибо если посмотреть на интернетные комментарии к этой новости, то там полно иллюстраций к стояночной теме: где-то тысячеквартирный дом строят со стоянкой на 700 машиномест, где-то жилую башню воздвигают вообще без стоянок…

Иными словами, будущие газоны вблизи этих новостроек заранее обречены. Хотя готов поспорить, что поначалу город и застройщики их, конечно, обустроят за немалые деньги — и только потом начнут бегать и жаловаться: «Как же так? Бедные хорошие водители, им опять машины негде ставить!»

С другой стороны, надо понимать, что без особых мер нам многие газоны в городе уже не спасти и для начала надо решать вопрос в принципе: что важнее — газон для всех или личное удобство владельца поповозки? И уже в зависимости от этого действовать! А то горчиновники руками разводят: «Ну, негде машины парковать, кто бы мог подумать, ай-яй-яй!»

Parkovka na gazone1Нет, будем справедливы — кое-какие меры город все-таки принимает: в феврале 2019 года областная Дума разродилась законопроектом о штрафах за парковку на газонах. То есть администрация Калининграда таки получила полномочия по привлечению к ответственности автовладельцев-нарушителей.

Но только эффективность применения этих полномочий весьма сомнительна: знаете, скольких оштрафовали за первые полгода? 33 человека! Сравните это с ситуацией на многих знакомых вам (особенно внутридворовых) газонах. Тем более — вовсе не факт, что штраф больше, чем платная автостоянка неподалеку!

Нет, как хотите, но здесь без специальной программы «Городские газоны» не обойтись. Большой, серьезной, с регулярными массовыми рейдами, надежным огораживанием зелени и ощутимыми штрафами, заставляющими поповозовладельцев задуматься. Но это гораздо сложнее, чем ответ в духе «бритвы Оккама»!