На взгляд обывателя-53

Формально правильно…

У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба… А в нашей действительности — зачастую, это борьба с  бюрократией. Ибо есть в ее арсенале метод, который классик марксизма-ленинизма охарактеризовал так: «формально правильно, а по сути издевательство» (цитирую по памяти).

Мелочь, но позволяющая тем или иным чиновникам чего-то не делать (а иногда — и вообще ничего не делать). Типа: «Видите пункт 10 очень мелким шрифтом? Если вы его подписали, то предыдущие 9 пунктов можете выбросить в мусор». И не возразишь же, формально все правильно!

parkovkaДа вот, например, годами и чаще всего безуспешно общественность борется за сохранение зеленого убранства города. Порой — вплоть до массовых народных выступлений, как в случае с Ялтинским парком, порой — местно, на уровне локальных пикетов, и постоянно  — в одиночку и коллективно — страдая  по поводу газонов, которые регулярно  давят автомобилисты.

Между прочим, это действительно проблема, и не только потому, что газоны — это эстетика и человеческий труд, а еще и потому, что сие проблема нравственная, этакий маркер наших с вами человеческих взаимоотношений. Если кто-то считает, что удобство его личной поповозки гораздо важнее  желаний какого-то безлошадного быдла, то рано или поздно это проявится не только на газоне…

К слову сказать, часть наших властей это понимает и, как может, противодействует хамству отдельных автомобилистов. На днях комитет муниципального контроля горадминистрации сообщил, что к административной ответственности удалось привлечь каждого третьего из таких нарушителей, попавших в поле зрения комитета.

Ну, как привлечь — в цифрах это выглядит так: за весь 2019 год были оштрафованы за парковку автомобилей на газонах 16 человек. Хотя городская администрация составила и направила в министерство природных ресурсов и экологии 44 протокола. Но даже эта цифра — капля в море…

parkovka1Зато прекрасная иллюстрация к народной пословице о семи няньках, у которых дитя без глаза. Ибо (для удобства граждан конечно же, а как же иначе!) система устроена так: для оформления каждого случая наезда на газон требуется участие трех ведомств. Комитет муниципального контроля администрации фиксирует нарушение и составляет протокол, запрашивает у Госавтоинспекции данные о транспортном средстве и его владельцах, а собранные материалы рассматривает Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области.

Явная недоработка, согласитесь: просто напрашивается участие в этом глобальном процессе Министерства финансов, Росгвардии, Минтранса, Минобороны… А что? Если проводить рейды по парковке на газонах с участием танков, то количество случаев оных парковок быстро уменьшится.

К сожалению, количество газонов тоже, но это уже неизбежные издержки! Однако особо хотелось бы обратить внимание на участие в вышеописанной борьбе министерства экологии и природных ресурсов. Дело в том, что поневоле возникает вопрос: а это действительно министерство экологии?

В смысле: это не министерство борьбы с экологией? А как иначе объяснить то, что, по мнению работающих в нем экологов, стоянкой на газоне считается попирание его всеми четырьмя колесами? Тремя — уже не считается. Не говоря уж про два колеса! И соответственно, оное не штрафуется.

parkovka2Похоже, эти чиновники-экологи постигли что-то неведомое нам! Может, наезд всего тремя колесами действительно не повреждает траву и цветы, а также не оставляет на бывших газонах колеи и ямы? Что мы знаем о современных методах распределения нагрузок?

Может, у современных автомобилей колеса, попавшие на траву, автоматически взмывают в воздух, а машина потом сутками балансирует на оставшемся на асфальте колесе? Или это классический случай того, что «по сути — издевательство»? Хорошо бы минэкологии как-то помогло населению ликвидировать безграмотность в современной физике.

А то многие калининградцы смотрят на бывшие газоны и расстраиваются. А на самом деле все в порядке — здесь стояли только три колеса!