На взгляд обывателя-62

Большие фантазии малого бизнеса

Грустное дело господа: стон стоит по всей России! Призрак бродит по Евразии, призрак ковида… Он бульдозером проезжает по малому бизнесу, и государство печалуется: налогооблагаемая база съеживается на глазах. Но в то же время где-то рядом, средний и большой бизнесы...

vyrubka1Слушайте, а вы верите в параллельные вселенные? Не верите? Тогда вот вам сообщение: «Компания “ВЮМ” получила разрешение на вырубку 120 деревьев и пяти кустарников на пересечении улиц Горького и Панина. Документ опубликован на сайте администрации Калининграда.  На участке площадью 11 тысяч квадратных метров появится многофункциональный деловой и обслуживающий центр».

120 деревьев — это тогда, когда зеленый наряд города съеживается так, словно именно деревья болеют ковидом. Впрочем, ладно — странная нелюбовь мэрии к зелени (не к долларам!)  хорошо известна всем калининградцам и уже никого не удивляет. Но ведь администрация давно бьет в колокола: караул, малый бизнес гибнет!

А помещения для оного растут как на дрожжах. Может, мэрия проводит акцию «Заведи малый бизнес и получи офис в подарок!»? (как вариант: «Арендуй у нас два офиса — третий в подарок!») Да нет, я бы знал... Но ведь чего-то ради вырубают целую рощу в не самом зеленом районе города (угол Горького и Панина)?

Нет, это же обратно пропорциональная зависимость какая-то: чем меньше дела — тем больше деловых центров. Но только никто не говорит правды, типа: «Здесь производится строительство делового центра для строителей деловых центров!» Тогда хоть все понятно будет: серьезный бизнес, солидный…

tualet 1А малый бизнес там временем, чувствуя такую о себе заботу, выкаблучивается  как может.Не верите? Так вот вам такое сообщение: «На экоплощадке “Зеленый кот” под Зеленоградском 19 ноября откроют первый в России туалет-бутик». Конечно, не самое почетное первенство: как работать или зарплату получать, так мы в середине списка регионов, а как ... так мы первые? Ну, хоть так! Тем более что заведение масштабное, поистине народное — аж на сорок унитазов и писсуаров.

И первой (по прочтении) мыслью было: интересно, а процесс торговли брендами и основной для туалета процесс совмещены? А что? Хороший маркетинговый ход: сидите вы орлом, а в кабинку заходит продавщица модельной внешности и предлагает эксклюзивные трусы...

Думается, даже если до того вы и успели добежать до туалета, все равно не выдержите и купите! Ну, и разыгралась фантазия: а почему не туалет-парикмахерская, например? Все равно без дела просиживаете! Или туалет-закусочная? Впрочем, это я думал, что фантазирую...

Ибо читаю дальше: «В здании туалета-бутика посетителям будут доступны различные дополнительные услуги: зарядка гаджетов, продажа предметов гигиены и напитков, а также сувениров, выполненных специально для этого объекта». Ну, а там, где напитки, там и булочки, шоколадки, пирожки всякие...

tualetНадеюсь, их по кабинкам разносить будут? Это я про напитки, разумеется. Но самое интересное — «сувениры, специально выполненые для этого объекта». Даже стесняюсь спросить, что имеется в виду: глиняные статуэтки «Пи-пи» и «А-а» с ручной росписью? Прибалтийский сувенир «Янтарный фекалий»?  Настольный унитаз-карандашница «Калининград приветствует вас»?

А вот еще очень интересное сообщение: «В интерьере заведения преобладают эргономичные и одновременно эффектные дизайнерские решения с элементами легкого эпатажа». Думается, что в порядке этого эпатажа женскую половину туалета должны обслуживать мужчины и наоборот.

 Или, поскольку здание двухэтажное, а туалето-бутик на первом этаже (на втором — офис и открытая видовая площадка), то потолок заведения надо сделать стеклянным. И тогда оная площадка станет действительно видовой, любимым местом отдыха калининградцев и гостей города.

Если кто заинтересовался, то, напоминаю, торжественное открытие этого облегчительно-развлекательного заведения сегодня, 19 ноября. Интересно, пригласили ли наши креативщики естественных процессов на этот праздник  Путина или хотя бы Алиханова? А что? Кто что умеет, тот  тем и гордится!

От редакции: для иллюстрации статьи использованы две фотографии зарубежных общественных туалетов.