На взгляд обывателя-69

Этот загадочный интернет...

Дурят нашего брата, ох, дурят! Причем непонятно кто и не совсем ясно зачем... Впрочем, судите сами. Те, кто регулярно читает местные новостные ленты, наверняка заметили, что далеко не все административные структуры региона пиарят свою деятельность одинаково рьяно.

А среди преуспевших в самовосхвалении — минтуризма, где, видимо, отлично понимают, что сам себя не похвалишь  — никто не похвалит! А потому 2–3 раза в месяц, в новостях можно прочитать, что Калининградщина вошла в пятерку регионов, самых популярных для отдыха в какие-нибудь каникулы, в одиночку, семьей, с близкими или дальними родственниками...

K turizm 4Или в десятку самых популярных для отдыха в какие-нибудь другие каникулы, в одиночку, семьей, с близкими или дальними родственниками.... Или в двадцатку (из 80 с лишним регионов), что тоже неплохо. Короче, успешно у нас работает Минтуризма!

Причем всеобъемлюще, даже в смежных отраслях: недавно, например, стало известно, что мы, калининградцы, снова входим то ли в пятерку, то ли в десятку самых дружелюбных, толерантных к гостям российских регионов. Заказчик исследования не указывается, но выгодополучатель от такой новости очевиден — естественно, Минтуризма.

И все бы хорошо, но вдруг  — как гром с ясного неба (цитирую СМИ): «Согласно проведенному консалтинговой компанией “КБ Стрелка” исследованию, Калининградская область показала низкий индекс туристической привлекательности». Ой, это как? А как же те пятерки и десятки, куда мы так регулярно входим?

И что обидно: это исследование проведено на базе отзывов в интернете — самого что ни на есть гласа народа из самых что ни на есть первых рук. То есть от тех самых турист ов, которые, по всем рейтингам, к нам валом валят!

И еще обиднее (снова цитирую новость из СМИ): «В зависимости от общего количества упоминаний региона и позитивной или негативной эмоциональной окрашенности текстов все регионы распределили в четыре группы: особые, известные, скромные, малозаметные. Последняя группа является худшей из остальных, и в нее попало большинство субъектов России — 56. В их число вошла и Калининградская область».

K turizm 2А это как прикажете понимать? То же самое Минтуризма регулярно отчитывается о титанической деятельности по пропаганде турпривлекательности Калининградщины, которую оно развернуло по всей стране! И на тебе — малозаметный регион! А как же толпы туристов?

Нет, я вполне допускаю, что и это исследование (как, впрочем, и многие радостные сообщения наших турдеятелей) вполне могут оказаться фейком. Да и вообще: статистика — это такая наука, с помощью которой можно доказать все что угодно. Надо только знать, где, когда и у кого спрашивать и как сформулировать вопрос.

К тому же несложно предположить, что, если популярность Калининграда как турнаправления действительно растет, найдется немало традиционно привлекательных для туристов регионов, которым вовсе не нужен встающий на ноги конкурент. Короче, есть кому заказать любое исследование...

Но согласитесь: интересно же, каково наше положение на российском турынке на самом деле? И, если не верить интернету, то кому верить? Только самому себе! Просто задумавшись о том, как и чем мы привлекаем туристов.

И начинать следует, конечно, с взморья. Нет, кто бы спорил, пески Балтики — это, конечно, лучше, чем пляжи моря Лаптевых или курорты Баренцева моря. Но все-таки и у нас море не слишком теплое, да и курортный сезон — максимум месяц-два.

K turizm 3Да и насчет песков тоже все не слава богу. Все идет к тому, что в Зеленоградске, например, купаться придется между бетонной стеной и «гребенкой» — тоже стенкой, но уже в воде. По виду — такие же водоемы, какие у нас во многих вольерах в зоопарке. Как-то неотдыхательно это...

Конечно, и у Балтики имеются свои любители, но это именно любители, а не основа для массового туризма. Есть у нас и две уникальных косы, способные стать приманкой для многих поклонников природы. Но администрация Куршской никак не определится, кто она — научная организация или хозяйка территории для отдыха богатых и очень богатых.

А Балтийская коса обременена своей собакой на сене — военными. Не уверен, что коса до сих пор имеет особое оборонно-стратегическое значение, но туризм там как не развивался, так и не развивается. И не похоже, что собирается это делать.

Были у нас на территории в прошлом и великие битвы. В иных странах на полях таких битв целые театральные мегашоу устраиваются — и собираются на них сотни тысяч человек. И у нас что-то такое имеется, но оно отдано на откуп самодеятельным реставраторам, частным владельцам и прочим любителям.

Как и вообще вся во многом уникальная военная инфраструктура — а ведь военно-исторический туризм в Европе стабильно занимает второе-третье места среди прочих видов туризма. И на наши форты любители бы нашлись — если там будет что показать.

Ну и, наконец, у нас в области под тысячу рек, речек, озер, прудов и пр. — вот где сельский, рыболовный и всякий такой туризм развивать. Да он и развивается, но помаленьку, кое-как и сам по себе — без особого участия Минтуризма.

Вот и решайте, где в интернете про нас правда, а где фейки!