Хрен редьки не слаще
Угадайте, господа читатели, почему мне вдруг вспомнилось одно стихотворение Михаила Елизарова? Вот это.
Помнишь, брат, как давили эльфийскую мразь,
Как бежали на запад их злобные орды.
Мы полками месили гондорскую грязь,
Чтобы ярче сиял белокаменный Мордор.
И бесстрашия всем подавая пример,
Под суровый хорал реактивного гула
На закорках своих быстрокрылых химер
Краснозвездные наши летели назгулы.
Гендальф-югенд не спасся от оркских мечей,
Хоть просили пощады враги, подыхая.
Не считая потерь, не смыкая очей,
Шли стальные когорты бойцов Урук-хая
По равнинам Рохана, сквозь Мории ад.
Был последний эльфиский эсминец потоплен
На реке Андуин. Мрачный Осгилиат
Занимали морпехи дивизии «Гоблин».
Разве можно подобное взять и забыть?
Олефанта сраженного трубчатый хобот
Или то, как на площади Минас Тирит
Нам плясал под гармошку (……..) хоббит?
Из порубленных энтов сложили костер,
Были двери и окна распахнуты настежь,
И молился и каялся гном-мародер,
А эльфийки стонали: «О, дас ист фантастишь!»
Так войны был закончен кровавый этап.
Победили, и дело осталось за малым:
Колдунов и преступный эльфийский генштаб
Беспристрастным мордорским судить трибуналом...
Ну и так далее – хотя далее вообще непечатно: что вы хотите от сурового воинства Саурона?
А вот почему меня на лирику потянуло: прочитал на днях одну не слишком свежую, но очень показательную английскую статью из Standpoint, а в ней такие слова (помните Толкиена?): «Сегодня Калининград очень напоминает Мордор из “Властелина колец”: сумрачная земля, над которой возвышаются башни всевидящей российской разведки».
«Око Саурона», иными словами. А кто, по Толкиену, жил в Мордоре под тем оком? Известно кто — орки… Ну, им в туманном Альбионе, наверное, виднее, но не дождутся они нашего раскаяния: у российских собственная гордость, орки — так орки. Есть же у нас поговорка: «Хоть горшком назови, только в печку не суй». Ну, а сунул — на себя и пеняй!
И вообще — пусть боятся: «Во славу родного Мордора, под великим знаменем Саурона Московского, под мудрым предводительством Антона Сарумана Славного-эксклавного, вперед на Гондор, гордые калининградские орки, сарынь на кичку, урр-гахх!» И «Искандерами» по острым эльфьим ушам, «Искандерами»!
А чего нам, в самом деле, терять? Ведь, по словам той же Standpoint, «закрытый и всеми забытый Калининград не смог восстановиться в результате бума 1990-х годов, который принес независимость Польше и странам Балтии. Миллион россиян до сих пор прозябают там, живя в глубокой нищете, демонстрируя низкие показатели продолжительности жизни и уже ни на что не надеясь».
Вот так, господа соэксклавники, и не говорите, что вы этого не знали! Ну, не повезло нам с Калининградом, который (снова цитирую Standpoint): «…всеми забытое место, отрезанное от остальной Европы и связанное с Россией только по морю и по воздуху». Прозябли, одичали, позабытые-позаброшенные, и воем от нищей безнадеги…
Правда, если насчет «не смог восстановиться», то уж не британским сэрам эльфам об этом говорить! Вот справочка из «Википедии»: «В 1944 году Кенигсберг интенсивно бомбился Британскими Королевскими военно-воздушными силами. После этого город горел в течение нескольких дней. По оценкам, в результате британских бомбардировок было разрушено 20% промышленных объектов и 41% всех домов Кенигсберга.
Исторический центр города, не имевший ни одного военного объекта, особенно районы Альтштадт, Лебенихт, и Кнайпхоф, был полностью уничтожен. От Кафедрального собора XIV века остались только стены. Королевский замок, старое и новое здания Кенигсбергского университета, все кирхи старого города были превращены в руины. Погибло 4 200 жителей, 200 тысяч остались без крова. Впервые были применены напалмовые бомбы».
Так что светлый Гондор нам, оркам и гоблинам, задолжал, имеем право обидеться….
Но это мы так думаем (может, от голода и нищеты галлюцинируем?), а они там считают по-другому (снова цитирую Standpoint): «Никакая система обороны стран Балтии не поможет, пока этот российский плацдарм находится в тылу натовских сил, намного дальше восточных границ западного альянса. Калининград — это бомба с часовым механизмом, способная взорваться в любой момент». И?.. Ай, эльфы, знать они сильны! Никак угрожают?
И можно бы только посмеяться над такой эльфийской пропагандой, если бы не неумолимый закон физики, гласящий, что всякое действие рождает равное и противоположное ему противодействие. А если действие глупо и предвзято, то и противодействие оно вызывает соответствующее. Сказано же, что нет такой сколь угодно разумной идеи, которую нельзя было бы довести до идиотизма.
Вот, например, как вам такое (цитирую одно из калининградских СМИ): «…для большой массы населения нашего российского островка — германизация не является чем-то вредным и губительным…потому что эта самая германизация, попадая в голову, несет как обезболивающий эффект, так и банальный кайф». А в результате (держитесь за стулья!) — «системный и близкий к точке невозврата процессс ментальной дерусификации граждан России (то есть нас с вами, господа калининградцы! — В.Т.), живущих внутри Евросоюза».
И знаете, на основании чего делается такой оглушающий вывод? Во-первых, дело в (цитирую): «навязывании российскому эксклаву чуждой немецкой истории. Речь идет о фигуре немецкого философа Иммануила Канта, которого некие влиятельные политические силы пытались увековечить в пантеоне “Великих имен России”».
Это ничего, что старик Кант — философ мирового значения (между прочим, представитель немецкой классической философии, которая, по Ленину, источник и составная часть марксизма) и, кстати, писал матушке Елизавете прошение о приеме в российское гражданство? Нет, похоже, важней другое. Православный? Бороду и косоворотку носил? В березках хороводы водил? Ну, и какое может быть мировое значение? Тьфу!
Или вот, например (на этот раз «Ура!») (цитирую): «замглавы городской администрации Артур Крупин отказался присваивать калининградскому парку имя директора городских садов и парков Кенигсберга Эрнста Шнайдера». И какое имеет значение, что именно Эрнст Шнайдер воплотил в городе грандиозный проект озеленения, плодами чего мы до сих пор пользуемся и чем гордимся (вспомните «город-сад»!)?
И вообще, что за дурацкая привычка — называть что-то именами тех, кто что-то славное сделал, создал, воплотил в жизнь? Какая разница, где он жил и умер? Какое это имеет значение? Главное, какой национальности он был, како веровал, на каком языке говорил!
Правда, умный дагестанский поэт Абуталиб как-то сказал: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки», но кто будет слушать нерусского, да еще и неправославного? Вообще-то создается впечатление, что нашим проповедникам исконно русской Прусщины хотелось бы внушить калининградцам примерно такую версию истории области (уж простите за святотатство):
«Семьсот лет подряд земля сия была пуста и невидна и дух Божий носился над водами. Правда, в 33 году прошлого века пустое место невесть как ненадолго заселилось неведомым народом фашистов, кои через двенадцать лет были русскими изгнаны, и с тех пор по праву первооткрывателей эта земля считается лишенной истории и потому исконно русской»
А ведь если этого не добиться (в век Интернета точно не добиться!), то люди неминуемо будут вспоминать о множестве славных в истории мира людей, которые некогда населяли сию землю. Они — ее неотделимая часть, и если она, оная земля, теперь и навсегда наша, русская, то и они, знаменитые люди, ее населявшие, тоже наши — и тоже навсегда. Каких только национальностей нет среди прославивших Россию в веках! И всеми имеем право гордиться. А иначе мы и впрямь орки, родства не помнящие…