На взгляд обывателя-6

Главное — чтобы костюмчик сидел

Чиновником быть тяжело… Количество задач таково, что все переделать не удастся, работай хоть по 26 часов в сутки. А если делать не все, что положено, то никогда не знаешь, за что вышестоящий начальник зацепится и за что намылит шею. По закону подлости — именно за то, что не сделано.

Однако есть способ прикрыться: надо быть если не впереди, то, по крайней мере, наравне с модными тенденциями и инициативами вышестоящих. А поскольку оные вышестоящие порой сами не знают, что из их задумок получится, то при любом исходе деятельности подчиненных нижнее полушарие их мозга будет прикрыто!

turizmПроще говоря, будь модным и современным, хотя бы на словах (нет лучшего способа спрятать смысл, чем за хорошо подобранным модным словом). Да вот, например, представьте себе, что некий чиновник заявляет: он намерен использовать у себя в городе детей в качестве рекламных агентов, дабы те завлекали родителей… Да его на кусочки право- и детозащитники разорвут!

Но ведь можно и посовременнее сказать то же самое! Цитирую министра по культуре и туризму правительства области Андрея Ермака: «Как говорят, дети являются лучшими промоутерами. Есть четкая формула, что если ребенок приезжает куда-то в туристскую дестинацию, он генерирует еще как минимум трех туристов после того, как съездил сам»

Сами понимаете: одно дело, если ребенок капризничает и требует, чтобы родители поехали с ним, а другое дело, когда он генерирует. Поневоле подумаешь: такой маленький, а уже промоутер. И как генерирует! Причем не в какой-нибудь обычный город завлекает, а аж в дестинацию — может, и впрямь съездить, посмотреть, что оно такое?

И самое интересное — если туристы не едут так, как хотелось бы, то это министерство туризма виновато, а если генерация плохо генерирует, то наши здесь при чем? Это к министерству дестинации в отдел генерации. А те спокойно на родителей сошлются — такой уж у нас народ, его генерируют-генерируют, а он никак…

Конечно, можно бы бросить все силы на повышение туристической привлекательности региона, но это дело нудное и несовременное, а вот детской промоутеризацией заняться — это и проще и моднее. Тем более что спрос, если что, тоже с детей — недогенерировали по молодости, дестинация здесь при чем? Дестинация — пальчики оближешь!

simkiИли вот цифровизация. Все знают, что мы к ней стремимся, но не понимают, зачем и как. То есть придумаешь что-нибудь современное (неважно, нужное или нет) — и отчитаться о том, что истово выполняешь вышестоящие указания, уже можно. А на фоне успеха спрашивать у тебя, как дела на твоем основном месте работы, как-то уже и неудобно. Какие успехи при переходе на новые прогрессивные методы работы? Вот перейдем —тогда…

Например, как посчитать приезжающих в город туристов? Казалось бы, элементарно! На всех въездах таможня, пограничники, все гости области на вопрос «Цель приезда?» отвечают… Но это же вчерашний день, господа! Как пелось в старой советской песне «Нет, мы легких путей не искали…»!

А вот вам новости туручета (опять цитирую министра культуры и туризма А. Ермака): «В этом году мы сделаем ноу-хау — замеры, какое количество калининградцев, какое количество туристов к нам приехало. Мы это сделаем по GPS-меткам, по сим-картам» Правда, промоутеров GPS-навигации и связи не спросили — готовы ли они предоставлять минтуризму такие данные и во что они ему обойдутся?

Ну ,и еще. С данными погранцов и таможенников не поспоришь. А тут… Однако не подкопаешься: дело новое, пока не совсем ноу (знаю) и неизвестно хау (как), но это таки модная новация, кто бросит камень в первопроходчика? Или вот еще одна турновинка (сам «Интерфакс» сообщает! Правда, со ссылкой на все тоже областное Минтуризма): «В Калининградской области разрабатывается новый туристический продукт для иностранцев». Рабочее название — «Янтарные выходные».

yantarВот она, великая сила слова: напиши просто — экскурсия в Калининград и Светлогорск с Янтарным, и все скажут: «Фу, уже сколько лет ездим!», а тут новый продукт! Может, бутербродом с янтарным маслом угостят, водочки на янтаре нальют… Сам собой желудочный сок выделяется, аппетит возникает — в России хорошо знают, что значит ездить за продуктами. Ну, а если приедешь, то уже никуда не денешься, пойдешь и на экскурсию: зря, что ли, деньги плочены?

От автора: прошу не рассматривать этот материал как призыв к развитию креативности среди региональных чиновников. Пусть работают!