На взгляд обывателя-24

Можно ли в одну реку вступить дважды?

И сказал Экклесиаст: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: “смотри, вот это новое”; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после».

public transport 630697 1280Простите меня, что вспомнил эту древнюю мудрость по столь низменному поводу, но не удержался, прочитав одну новость от нашей мэрии. Дело в том, что недавно глава Горсовета Андрей Кропоткин буквально огорошил калининградцев!

Цитирую: «Население у нас растет. Безусловно, будет возрастать и количество транспорта: автобусного, автомобильного. И со временем это будут большие пробки. В таких городах, где большая плотность населения и нет возможности широких дорог, трамвай — это спасение. Для развития города приоритетом в транспортной схеме на будущее должен стать трамвай».

Да и губернатор примерно то же говорит: «Мне лично трамвай как средство передвижения нравится. Считаю, его надо развивать. Наверное, содержать один маршрут трамвая странно для такого большого города с развитой в прошлом сетью трамвайного сообщения. Задача городских властей — предложить видение того, как это делать. Если надо, мы готовы поддержать».

Ну, что, будем делать, как было до мэра Савенко, если кто помнит? Тогда, при Юрсеиче, нас горячо убеждали, что главное спасение — это максимальное расширение проезжей части дорог. В идеальном варианте — снести расположенные вдоль улиц жилые дома.

probkiКонечно, жить в личном автомобиле не слишком удобно, но (во всяком случае) ради возможности заехать на личном автомобиле если уж не прямо на пятый этаж, то хотя бы непосредственно к подъезду, ураганно размножающиеся в нулевые годы автомобилисты были готовы на все.

И вообще —– по мнению наших тогдашних горвластей, пешеходы, как лохи, лузеры и дремучие совки, должны вымереть за несколько лет, а все остальные сами собой поделят свою жизнь на три части: дома, в автомобиле, на работе. И так по кругу.

Конечно, были в городе люди, которые пытались отстоять трамвай, но с ними справились быстро — убедив калининградцев, что вагоны ходят пустыми или катают бабушек, которым все равно куда ездить. И пока в СМИ кипели страсти, на улицах потихоньку- полегоньку…

Ну, а итог вы знаете — из 10 трамвайных маршрутов остался один. И вдруг такой поворот! И можно бы порадоваться (ибо я из сторонников трамвая), но вот что смущает: так неожиданно прозревший глава горсовета начал депутатствовать в 2006 году, еще при Савенко. И депутатствовал три срока, то есть вся эпопея с выкорчевыванием трамвая проходила при нем, а значит — и с его участием.

Впрочем, ладно. Как говорил один политический деятель времен перестройки: «Мы никому не давали обещания, что не будем умнеть!» Но вот можно ли дважды вступить в одну реку? Причем в данном случае это не философский, а вполне житейский вопрос.

city 4225637 1280Дело в том, что на ряде маршрутов рельсы уже сняты или закатаны в асфальт, разворотные кольца пришли в полную негодность… А потом — представляете себе, какой визг и вой подымут автомобилисты, если где-то ради трамвая сузится проезжая часть?  Ой вей! Короче, былых 10 маршрутов уже точно не восстановить — максимум 3–4.

Это называется: куда ни кинь, везде клин. Убрали трамваи, чтобы уменьшить пробки, — пробки увеличились, теперь запустят трамваи, чтобы уменьшить пробки, — они опять вырастут… Стоит ли огород городить? Может, подумать не о старых маршрутах, а о новых, в новых микрорайонах?

Или, например, о маршрутах кольцевых? В перегруженном центре — 2–3 радиальных, а по окраинам — кольца? Ну, и главное, сколько это будет стоить? По мнению «КалининградГорТранс» реконструкция  требуется 28 км путей на улицах Черняховского, Дзержинского, Аллее Смелых, Багратиона, Киевской, Фестивальной Аллее, Московском проспекте.

Стоимость этих работ оценивается в 1,7 млрд рублей. Кроме того, требуется обновление технологического оборудования обслуживания путевого хозяйства — это 65 млн рублей, а также реконструкция и ремонт производственных зданий и конечных станций — еще 560 млн.

Плюс туда-сюда по мелочи — 1,5 млрд. И на новые трамваи миллиардов 7–8. Столько у города (да и у области) точно нет. Если только в федеральную программу проситься… А что вы думали? Как сказано у Ильфа и Петрова: «Трамвай построить — это не ешака купить!» Отсюда мораль для будущих мэров и депутатов: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Потом отрезанное пришивать дороже получится…