На взгляд обывателя-33

Позиционные бои с логикой и здравым смыслом

Знаете ли вы, господа читатели, что такое уголь? Это бывшее дерево! А знаете ли вы, что такое дерево? Это связанный, одеревеневший и ставший безопасным СО2, тот самый углекислый газ, которым нынче до судорог пугает человечество одна не очень нормальная шведская девочка.

И бороться с этим самым злобным СО2 можно по-разному. Например, перестать дышать, ибо вдыхаем мы кислород, а выдохнуть норовим…ну, да вы догадались! Но с таким путем оздоровления планеты многие несознательные не согласны.

cow 2777682 1280Полезно также носиться по полям и убивать коров, ибо они тоже углекислый газ не потребляют, а производят, и развелось их — дышать негде! Но это опасно — можно на мрачного фермера-корововладельца нарваться.

Ну и, наконец, можно сажать эти самые деревья — оно и не сложно, и полезно, и глазу приятно: сплошной профит. Причем, в отличие от той же коровы, дереву пастбища не надо — 2–3 квадратных метра земли, куда саженец воткнуть, и все!

И все было бы хорошо, если бы не человек, который всю свою историю занимался тем, что размножался и под свои поля и поселения вырубал деревья. Некоторые археологи, например¸ утверждают, что райский сад, который Эдем, располагался на Ближнем Востоке, в Междуречье, где сейчас полупустыня… Это потомки Адама поработали!

Впрочем, некоторые, кто поумнее, таки спохватились и решили: срубил дерево — посади рядом другое. Причем именно рядом, а не в ближайшем лесу. Ибо кто там, в лесу, разберет, сколько именно деревьев ты посадил, да и делал ли это вообще! Но такое правило далеко не всем нравится, ибо хлопотно…

Я это к тому, что сейчас в правительстве области настаивают на озеленении в радиусе до 500 метров от вырубки, а не по усмотрению властей Калининграда. Ибо чем дальше от вырубки та посадка, тем труднее понять, действительно ли мэрия что-то усмотрела или поверила застройщику на слово.

vyrubka1Между прочим, в этом деле и без того происходит усекновение собачьего хвоста по частям. Министр природных ресурсов области Олег Ступин, например, заявил: «Я напомню, раньше было 100 метров [от места вырубки] в старом законе, и, насколько я вижу, это не исполнялось. Дали возможность 500 метров — мы считаем это допустимым. Позиция министерства: если происходит вырубка при строительстве домов, каких-то объектов, особенно многоквартирных домов, должно происходить озеленение обязательно в пределах 500 метров от места вырубки».

И это пожелание тоже будет не исполняться (если уж предыдущее не исполнялось). Вот интересно, что должно делать министерство природных ресурсов, если министр видит, что закон(!!) не исполняется? Впрочем, это уже следующая тема, поскольку пока мэрия категорически не согласна с предложенными 500 метрами, а настаивает на компенсационном высаживании чего-нибудь где-нибудь.

На бюрократическом языке это звучит так: «компенсационное озеленение разрешается проводить в границах населенных пунктов без указания расстояния, так как в городе не так много места». Оно и понятно: закатать все в асфальт гораздо проще и технологичнее. А еще лучше забетонировать, чтобы на века. С саженцами же возни не оберешься! Да и денег они стоят.

И вот вам плоды деятельности горвластей за последние годы: кто-нибудь еще помнит, что Кенигсберг носил звание самого зеленого среди крупных городов Европы? А что Калининград не только назывался, но и был городом-садом? Даже песня такая была, когда о Калининграде еще песни пели.

probkiА вот что теперь: норма площади озеленения городов, установленная Всемирной организацией здравоохранения, равна 50 квадратных метров городских зеленых насаждений на 1 жителя. Плохими по условиям озеленения считаются города, где растительность на 1 человека занимает менее 10 «квадратов», хорошими — 40–60.

Это в общем. А вот в частности — у нас: на 1 жителя Калининграда приходится 7,2 квадратных метров озеленения вместо положенных 16. Это на 55% меньше, чем по нормативам градостроительного проектирования, утвержденным решением горсовета № 432 от 26 декабря 2016-го. То есть даже по уже незаметненько так усеченным горвластями нормативам.

И в семь раз меньше, чем по нормам ВОЗ! Как мы с вами не заметили, господа, что наши градостроители тихой сапой превратили город-сад в город-муравейник, город — каменные джунгли? Птичка по зернышку клюет… Там (в порядке исключения, разумеется) садик снесли, там (в порядке того же исключения) аллейку изничтожили…

И вот сейчас, когда уже многим стало очевидно, что пора, по выражению поэта, «отбирать наши пяди и крохи», выяснилось, что отбирать-то придется у себя самих: мы в этих домах живем, по этим дорогам в эти магазины ездим… Ну, не сносить же! Остается только каждый свободный квадратный метр озеленять. А самое плохое, что среди этих, кому уже очевидно, мэрии, похоже, нет!