В России — перебои с поставкой обуви и парфюмерии

«Ведомости» со ссылкой на представителей бизнеса сообщают: после введения обязательной маркировки в России начались перебои с поставками обуви и парфюмерии. Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года, парфюмерии — с 1 октября.

По словам источников издания, сейчас сильно затормозилась скорость товарных потоков: контейнеры могут оставаться на таможне до месяца, тогда как раньше это не занимало больше трех дней. Иногда случается так, что некоторые товары не успевают попасть на полки магазинов к сезону. Например, так произошло с партией детской спортивной обуви, и поставщики пропустили начало учебного года и потерпели убытки. Что касается парфюмерии, то задержки в поставках могут составлять до двух недель.

В начале октября стало известно, что на фоне роста числа случаев заражения коронавирусом россияне стали экономить на одежде и обуви. Выручка у ретейлеров в сентябре упала в среднем на 5–17%. Хуже всего ситуация складывается в Москве и Санкт-Петербурге.

По мнению аналитиков Infoline, в текущем году в стране может произойти первое с начала века обрушение торговли. На фоне пандемии коронавируса сокращение может составить 0,7–2 процента — 32,9 трлн рублей. В большей степени это касается продавцов одежды и обуви, ювелирных изделий и автомобилей.